Человековедение ::: Публикации статей

Предназначение человека поиск и философия

Подарок к 300-летию Санкт-Петербурга — 300 гениев!

Статья опубликована в газете «Новости Петербурга»,
ноябрь 2001 года

На первый взгляд эта фраза звучит громко и нереально, но это на первый взгляд. Гений — это одаренный талантами человек. Гете сказал: «гением может стать человек, узнавший свое предназначение».

В каком случае цари, князья, президенты создавали процветающие государства, превращая их в ведущие державы, при этом обязательно обеспечивали прорыв в науке, образовании, экономике? Это удавалось, если они окружали себя гениальными политиками, полководцами, учёными, просветителями, педагогами. Наш великий император Петр I за 21 год построил Санкт-Петербург — административную столицу и превратил ее в столицу разума, собрав там неизвестных, но гениальных архитекторов, ученых, строителей, политиков и полководцев, а далее с ними Петр I преобразил всю Россию.

В мыслительном центре нанотехнологий, проблем Человека и Разума «Интеллект» создано новое направление знаний — «геология интеллекта», это поиск гениальных, одаренных людей в любой среде общества, в любом возрасте, начиная с младенческого. Сегодня, благодаря разработанным технологиям, конечно без тестирования, стало возможно любому человеку сказать, каково его предназначение в жизни, какими из 80 уже известных нам талантов, или какими способностями он обладает. А это значит, найти наконец ответ на пресловутый вопрос: кем быть, чтобы стать гением, мыслителем, творцом и созидателем? Не зная потенциала своего «я», человек способен только работать или «рабом стать».

Потому стало возможным к 300-летию Санкт-Петербурга вновь собрать здесь созвездие выдающихся творцов, созидателей, мыслителей нынешнего и новых поколений, превратить город в столицу разума мира. Удивительно не то, что можно находить гениальных людей и помогать им раскрыть свои таланты, удивительно то, что мы не задумываемся над тем, что человечество за всю свою историю накопило гигантское количество знаний во многих областях материального и духовного мира, а воспользоваться ими невозможно. Судить об объеме этих знаний можно по сумме томов книг, учебников, манускриптов хранящихся в национальных библиотеках стран Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Фактически из-за того, что нет времени прочитать множество книг, мы живем используя знания, которые сформированы только в течение 50-60 последних лет.

Отсюда во всем мире существуют стандарты среднего и высшего образования.

Попробуем сравнить стандартные знания, получаемые учащимися в школе, лицее, университете, ВУЗе с упомянутым выше общим объемом накопленных человечеством знаний. Их соотношение можно обозначить в виде сравнения 200 — 300 учебников, изучаемых в школах и институтах и многие, многие миллионы томов, хранящихся в национальных библиотеках, или как капля и океан. Тогда, что может отличить человека окончившего ВУЗ, от человека самоучки — только наличие диплома или, как мы говорим, «корочек». Именно этим объясняется то обстоятельство, что владельцы дипломов с отличием, часто оказываются посредственными работниками.

В то же время, существует очевидное понятие существования у многих людей моментов озарений, осенений, просветлений, когда рождались выдающиеся открытия, идеи. Нам очевидно, что если в землю посадим пшеничное зерно и арбузное семя, то сколько не давай указаний свыше, из пшеничного зерна вырастет колос, а из арбузного семени арбуз. Для этих семян нет никаких систем образования, но в них заложены знания, как им расти и плодоносить. Так же и человек имеет заложенные в нем огромные знания, которые помогут ему плодоносить в области своего предназначения.

Существующая система образования исходит из того, что человек пришел в мир ничего незнающим, и потому пытается дать учащимся некий, многим непонятный минимум знаний по ряду предметов, на приобретение которых затрачивается не менее 15 лет, причем способных и одаренных пытается усреднить, приклеив ярлыки трудного, упрямого, неподдающегося. В дальнейшем, в течение жизни, мы констатируем для себя: накопленные знания остаются в большинстве невостребованными и, конечно, далеки от тех, которые смогли бы сделать человека зрелым.

Тормозом в совершенствовании образования, увеличения объема знаний является и метод обучения: чтобы знать, надо выучить, запомнить материал, выучить и запомнить некие правила, формулировки, алгоритмы, закономерности, важнее запомнить и не обязательно понять. Тормозом является также способ познания — чтением слов, предложений, книг, поэтому философы назвали «слово» мертвой буквой.

Учащемуся нужно запомнить многие ситуации, технологии, а далее на их основе и логике он принимает решение, этот процесс мы называем «логическим мышлениме», то есть — обращение к собственным знаниям — опыту или чужому опыту. Если же складывается нестандартная ситуация, и в нашем опыте знаний нет, логика бессильна, и мы включаем «метод проб и ошибок», получая больше ошибок, чем успеха.

В настоящее время ни одна школа не учит мыслить, и стандарты образования во всех странах этого не предусматривают. Природа же преподает наглядный урок использования разума, что все живое знает, как расти, развиваться, кормиться, бегать, прыгать, летать, размножаться, охранять территорию; знает кого бояться, что можно, а что нельзя употреблять в пищу, чем лечиться и еще многое, многое другое. Тогда самое совершенное существо Земли — человек также должен много знать уже с рождения, и действительно знает — наличие способностей у некоторых людей, наличие даров изначально кричит об этих знаниях.

Первые педагоги появились в Греции в 4-5 веках в философских школах. Педагог — философ (любящий мудрость) будил «спящую» мудрость у детей, ребенка учили любви, а главное, учили взаимности, если нарушить эту гармонию, то у одних (чаще у родителей) возникает истощение, а у других (чаще у детей) пресыщение любовью.

Чтобы сократить разводы, искоренить бедность, пьянство, наркоманию нужно: годовалого ребенка окружить любовью, двухлетнему малышу нужно рассказать о гармонии семьи и счастье, трехлетнему о наркотиках и Божественных наказаниях — в 16 лет об этом говорить уже поздно! Упуская начальное воспитание мы детские сады превратили в камеры хранения для детей, а ведь должно быть так, что пока родители работают уже в саду начинается духовное воспитание и кормление малышей духовной пищей.

Происходит все это оттого, что нет отрасли науки — человековедение, которая ответила бы на вопросы: что есть человек, каковы его интеллектуальные возможности, что такое разум, душа, как они взаимодействуют, что такое мудрость, мысль и мышление, как оно осуществляется, как накапливается разум и как его использовать.

Наши предки знали, что ум и разум разные категории, но связанные между собой. Поэтому они говорили: «у этого человека нет ни ума, ни разума, а у этого ум за разум зашел», то есть нарушен порядок взаимоотношения разума с умом.

Все ступени нынешнего образования, включая и высшее, нацелены на приобретение человеком высокой квалификации в той или иной области деятельности, квалификация — это уровень и качество труда. К сожалению, системы образования не развивают интеллект, разум учащегося. Только раскрыв возможности своего разума и научившись мыслить разумом, человек сможет стать творцом или создателем. Как приобрести максимум знаний в более короткие сроки, но которые позволяли человеку максимально эффективно трудиться для себя и для общества? Это возможно, если научить человека мыслить, а значит воспринимать информацию в мыслях, а не в «мертвых словах» формулировок, наш ученик сможет приобретать знания стандартной учебной программы максимум за 3 — 4 учебных года. Умение мыслить позволяет человеку в пределах жизни овладеть несравнимо большими знаниями из накопленных человечеством, в несколько раз увеличить возможности интеллектуальной памяти, а в науке, бизнесе, производстве отказаться от распространенных методов: «проб и ошибок», «статического прогнозирования» и «логического мышления».

Процесс мышления или «мысли шления» прост: нужно сделать запрос в Высший Разум или, как его назвал В.И.Вернадский — в ноосферу, и получить любые, необходимые человеку знания. Проблема только в одном, как сделать запрос? Сегодня это вновь стало возможным.

Благодаря освоению технологии мышления производительность труда человека, в самой трудоемкой процедуре принятия решений, может быть увеличена в 30 - 100 раз — это значит, что один человек может работать как 30 или 100 человек.

Сбываются пророческие слова Н.А. Некрасова сказанные еще в XIX веке: «опыт — ум глупцов» ибо опыт — это умершие, устаревшие знания, которыми пользуется логика, только мышление способно родить новые знания, открывать, прояснять непознанное, приближать человека к истине.

Настало время найти человеку возможность приобретать необходимые знания в тот момент, когда они нужны для его конкретной деятельности. Если нужно сделать открытие — делать его, если нужно решить конфликт, решить его мирно, принимать только безошибочные решения, но так чтобы это было одно единственное и обязательно самое эффективное решение, для принятия которого не требовалось бы трудоемкой обработки информации и расчетов.

Для этого нами разработана особая система Высшего интеллектуального образования, непохожая на все существующие, ни в российских университетах, ни в университетах других стран Европы, Америки и Азии. Идея интеллектуального образования заключается в следующем: у каждого ученика, есть несколько учителей в школе и институте, эти учителя в свою очередь также были учениками, а у них были свои учителя и так сдвигаемся на тысячелетия в историю и видим массу учеников и посредников — учителей. Но вот подошли к первому человеку, а у него был первый Учитель — Господь Бог. Учитель вечно живой, в то время как учителя — посредники закончили свое пребывание на Земле. Значит надо организовать класс, где бы по всем предметам Учителем, классным Воспитателем и Наставником, был бы Господь Бог. В материальном мире есть проблемы отцов и детей, в духовном мире есть огромная проблема детей, не признающих своего Отца.

Еще Соломон писал: «неразумные учитесь мудрости». Слово мудрость означает — «Моего ума дорасти» и как бы это не было фантастически, возможно нам дорасти до Божественного Ума в своем конкретном деле, деятельности. Получение знаний от учителей школы и ВУЗов ограничено расписанием, получение знаний от главного Учителя и Наставника не ограничено временем, у Него можно учиться хоть 24 часа в день и всю жизнь. С Ним реализуется сказанное предками: «век живи, век учись», так как Его источник знаний бесконечен.

В такой системе обучения человек может получить действительно Высшее интеллектуальное образование («образов давание») об устройстве мира разума, духовного мира и материального мира. Очень важно то, что система интеллектуального образования не требует разрушения существующей системой, она будет жить рядом, на первом этапе факультативно, по желанию самих учащихся. Одним пока ограничивающим условием для внедрения такой системы образования, является необходимость интеллектуального отбора учащихся.

Наша лаборатория может обследовать за 4-5 месяцев всех десятиклассников 500 школ Санкт - Петербурга и выявить учащихся с гениальными способностями, указать им их предназначение, а в течение учебного года научить их мыслить, что позволит Санкт - Петербургу в будущем стать столицей разума мира.

Мы часто употребляем термин — интуиция, а это означает — созерцание, постижение истины без основания и доказательств. Таким образом, мы приступаем к развитию новой отрасли — «геология интеллекта» и освоению главнейшего природного ресурса — интеллекта человека, или строительству нерукотворного храма — хранилища истины в наших душах. Истина обладает способностью вытеснять пороки нашего разума. 2000 лет назад за идею разрушить рукотворенный храм и в три дня построить нерукотворенный, распяли Иисуса Христа. Сегодня стало возможным осуществить это строительство нерукотворных храмов. 200 лет назад А.С.Пушкин записал Божественный замысел: «Я (Господь Бог) памятник Себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа...». Вот и настало время тропу к Господу превратить в огромную автостраду!!!

В.В. Карелин


Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей