Здоровье

Философия целительства

Духовное целительство — что это такое?

У каждого человека, живущего на земле, независимо от его возраста, пола, вероисповедания и условий жизни, есть один явный и непредсказуемо возникающий враг — болезнь. Многие столетия и даже тысячелетия человечество ведет неравную борьбу с этим коварным «врагом», наносящим свои удары внезапно и метко. Созданы целые отрасли науки, множество ученых умов и их помощников изо дня в день ищут заветное спасение от болезней. Даже идея о вечной жизни и бессмертии становится не столь привлекательной перед лицом отсутствия здоровья. Зачем нужна вечная жизнь нездоровому телу? Ведь тогда она грозит превратиться в вечное мучение.

Какой же тайный смысл заложен в борьбе человека за собственное здоровье? Не похожа ли эта борьба на сражение Дон Кихота с ветряной мельницей? И кто же будет победителем в этой борьбе?

Человек, в своей привычной склонности к логическому анализу, признает только то, что очевидно («очами видно»), что можно пощупать, увидеть, услышать или обонять. Точно такой же подход практикуется и в вопросе поиска излечения от заболеваний. Если болит рука или нога, вполне логично начать лечить болезнь, а вернее, местоположение боли, а не ее первопричину. Но стоит единожды задуматься о духовной первопричине болезни и порочный круг разорвется. Тело страдает и подает сигналы о сбое в своем естественном функционировании — что-то не так, где-то нарушено гармоничное состояние, что-то не исполнено, и для того, чтобы познать суть этого явления, следует обратиться к его первопричине.

В медицине под причиной заболевания подразумевается наличие органического поражения, инфекции, вируса, вредной привычки, травмы, то есть некое видимое проявление. Но все это является лишь следствием основной, духовной причины. А вот она-то и скрывается за видимым проявлением и находится в невидимых сущностях человека — душе и разуме. Мы признаем существование души, но, фактически, наша душа и тело являются незнакомцами по отношению друг к другу, хотя должны быть в постоянном общении, гармонии. Болезнь — это и есть сигнал о нарушении внутренней гармонии, а нарушителем всегда является тот, кто страдает, то есть тело — нарушитель гармоничного состояния человека. Вспомните, как часто, сделав что-то, человек поражается сам себе и сетует на то, что, мол, «бес попутал», а ведь бес — это ни что иное, как тело с похотью, вышедшее из-под контроля разума и души.

Посмотрите на окружающий нас мир — насколько в нем все гармонично и естественно. Каждое живое существо знает свое место и назначение — рыба идет на нерест в назначенное время, животные своевременно размножаются и т.д. Все живые существа будто подчиняются некоему невидимому, но отлично налаженному Управлению. Они не мучаются в поиске смысла жизни, не ведут борьбу с законами природы, не пререкаются о пустом.

Принято считать, что человек — самое разумное существо живого мира, способное мыслить и осознавать свои действия. Но, к сожалению, только человек является главным нарушителем естественных законов природы, законов Единоначалия — Управления Господом. Более того, человек придумывает новые, свои собственные законы, в большинстве своем противоречащие всеобщей окружающей нас гармонии. Человек, как сын или дочь Господа на земле, наделен самым главным отличием от всего остального живого мира — Разумом. Мы все видим, как в мире все создано, существует и функционирует, как огромная гармоничная система: одно является первопричиной другого, второе связано с третьим и т.д. Человек — это тоже своеобразная система, но не система органов и их функций, а более сложная и совершенная совокупность нескольких сущностей. Физическое тело — это лишь одна из нескольких, третья, низшая часть системы, вторая и первая части — это душа и разум. Человек создан по образу и подобию Божьему, то есть душа человека — это подобие души невидимого Бога — она так же, как Он чувствует и переживает, а разум — это частичка-образ Божественного Разума, способная мыслить как Он и заложенная в душе.

Функция разума — мыслеобразование и мышление, его суть — это «я» человека, его способность мыслить. Функция души — это чувствование, в том числе и страдания; функция тела — это ощущение, в том числе боли.

«...так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней...» (Иезекиль 28:16)

Человек может осмысливать явления, происходящие с ним, принимать решения, совершать обдуманные поступки. Материальный центр управления телом человека — мозг не способен мыслить, ибо видимый орган не рождает невидимую мысль. У Господа нет мозга, ибо Мышление («мысли шление») и рождение Мысли происходит в невидимой сущности — Разуме. Из частички Своего Божественного Разума и Души Господь создал человека, сына Божьего. Все остальные живые существа на земле не обладают такими возможностями, они имеют способность лишь воспринимать Его указания и следовать предписаниям Свыше. Человек, в отличие от животного мира, обладает рассудительным знанием, используя которое он может проникнуть в суть любого явления. Господь управляет человеком через его разум и душу, способную улавливать и ощущать интуитивные вести от Господа. Но в случае, когда разум и душа человека глухи к своему Небесному Родителю, наступает черед других, более ощутимых знаков и предупреждений — болезней. К огромному сожалению, часто человек отказывается признать своего Отца и Его советы и поступает как упрямый, своевольный ребенок. А когда приходит беда, запал борьбы пропадает, человек чувствует себя несчастным и одиноким, а, фактически, сиротой и беспризорником, так как вовремя не признал своего Родителя, не воспринял Его помощи.

Болезнь — это «боль есть», то есть наличием боли в организме характеризуется заболевание. Но боль — это лишь сигнал о том, что Господь дает человеку весть, которая говорит о неправедности его действий перед Господом. Поселяя в тело заболевание, Господь тем самым предупреждает человека, что его разум и душа остались глухи к Его вестям и что уберечь человека от духовного падения возможно лишь через временную потерю трудоспособности. В этот момент человеку нужно открыть свое сердце (разум) для осознания того, что именно в его действиях или мыслях стало первопричиной заболевания. Не зря народная мудрость гласит: «Пришла беда — размышляй». Эта пословица — ключ к пониманию и оценке правильности наших действий по отношению к Господу.

Первопричиной любой болезни человека является неправедность его действий перед Господом, которая выражается в регулярном или разовом нарушении Его законов и заповедей, в неверии Господу, в отрицании и игнорировании Его вестей и подсказок.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся...» (2 Тим. 3:1)

Духовная причина болезни или порок поселяется в разуме человека в виде порочной мысли, затем медленно, но верно отравляет его душу и только потом проявляется в теле в виде болезни. Как в образе персонажа русских народных сказок — Кощея Бессмертного: сколько Кощея ни руби, он вновь оживает, а смерть его заключена в иголочке (образ порока), сломав которую можно расправиться с Бессмертным навсегда. Так же и болезнь в теле подобна Кощею, ее бессмысленно и неэффективно лечить без знания первопричины — иголочки-порока в разуме человека.

В Библии пороки человека названы похотями — проявлениями хотений тела, следуя которым человек впадает в грех, за которым следует наказание — болезнь.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:13)

Так как Господь — Создатель и Творец, Его цель — научить своих детей тоже создавать и творить, но только в материальном мире. Именно для этого Он отправляет наши души побыть в этот материальный мир, поселив в материальное тело или одев душу материей; здесь мы и должны попробовать свои силы в создании и творении. Отец отправляет душу как бы в «командировку» и дает ей задание — предназначение, определяя область, в которой у нее могут получаться создания и творения. На это отпускается определенная мера бытия. Если человек узнает и осуществляет свое предназначение, получает полную меру бытия, если же не узнает и не исполняет, Отец сокращает его меру бытия, поселяя в тело болезни, страсть к алкоголю, наркотикам, несчастные случаи и т.п. По завершении бытия, тело у отпущенной меры умираету меры»), а душа возвращается в духовный мир и отчитывается перед Господом: не отказалась ли от Него, не стала ли блудной, безродной, выполнила ли предназначение, удалось ли что-нибудь создать и сотворить, соблюдала ли Его законы, (соблюдение гражданских законов Его не интересует), не убивала ли брата или сестру, не опустошала ли, не грабила ли вдов...?

Наше пребывание в материальном бытии подобно одному дню жизни души в духовном мире. В физическом мире человек не видит Господа и его задачей становится воспитание веры Господу в условиях Его невидимости через познание Его знамений в окружающем мире. Если же душа отреклась в бытии от своего Родителя и систематически нарушала Его законы и заповеди — это приводит к смерти души в аду. Поэтому так важно отработать здесь то, что может лечь мертвым грузом в духовном мире.

Человеку, к сожалению, легче бывает поверить в материальные науки и средства, нежели в Создателя всего живого на земле и потому человек часто уклоняется от исполнения Его законов и заповедей, отдает себя под управление мирских страстей и похотей, которые ведут его к духовной, а затем и к физической гибели.

«...познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Римл. 1:21)

Главенствующими сущностями человека являются его душа и разум, облаченные в материальное тело, словно в костюм. Лечение физического тела подобно химчистке, в которую человек сдает свой костюм. После серии таких «химчисток» костюм рано или поздно приходит в негодность. Пытаясь лечить тело при помощи материальных средств, человек тем самым сокращает срок его эксплуатации или меру бытия и приходит к умиранию («у меры» — отпущенной для бытия). Для того, чтобы не сократить, а продлить и приумножить меру своего бытия, человеку необходимо признать и осознать то, что у любой болезни есть духовная первопричина, устранив и поняв которую человек обретает долгожданное здоровье.

«Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30:15)

Если человек осознает то, что ничего в этом мире не происходит случайно, если признает своего Небесного Родителя и будет жить по законам Единоначалия, то отвратит Господь от него все болезни и беды, ибо болеет и страдает человек от своего неверия и неразумия, разумный же и почтительный к Господу обретает Его Милость и Прощение.

«...он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, — Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33:19)

В Библии есть четкая классификация пороков человека, приводящих к болезням и наказаниям. Условно, они делятся на три категории:

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанн 2:16)

Каковы же пороки-похоти человека? Вот они: сребролюбие; пустословие; самолюбие; надменность; неблагодарность; недружелюбность; клевета; невоздержность; жестокость; нелюбовь к добру; предательство; напыщенность; сластолюбие; воровство; сварливость; ненависть; самоосуждение; коварство; дерзость; мнительность; гнусность; идолослужение; злоба; нечестие; пьянство; чревоугодие; презирание вышестоящего; злословие на вышестоящих; злословие на непонятное; любострастие; соблазнение слабого духом; любостяжание; гордость; роптание; лицемерие; суета; неправда; блуд; лукавство; корыстолюбие; убийство; распри; обман; злонравие; злоречие; богоненавистничество; нанесение обид; самовосхваление; изобретательность на зло; непослушание родителям; безрассудство; вероломство; нелюбовь к ближнему; непримиримость; немилостивость; одобрение беззакония; страсть; злая похоть; гнев; ярость; сквернословие; ложь; язычество; тщеславие; раздражительство; страсть к состязаниям; словопрения; лукавое подозрение; осуждение; жадность; прелюбодеяние; обидчивость; злопамятство; ростовщичество; «поедание жертвенного»; «обирание вдов»; лень; неверие в Бога; неверие Богу; колдовство, ворожба, гадания; кумирство; измена вере; ревность; рьяность; лесть; беззаконие; глупость; рабовладение; злодеяние; алчность; развращение; лютосердие; вражда; мстительность; измена; презирание; мучительность; велеречивость; безответственность; страх; самообман; немилосердие; вера в приметы; публичное противостояние Богу; нелюбовь к Богу.

Искушаясь различными видами этих пороков, человек совершает грех, который впоследствии приводит к наказанию — болезни или несчастью.

Наряду с наказаниями в виде болезни, существуют также порочные страсти, которые являются следствиями систематического нарушения Божественных законов и заповедей. Порочные страсти можно легко увидеть в окружающем обществе, так как они, в отличие от болезней, приносят вред не только самому болеющему. Порочные страсти подразделяются на пять видов:

1. Страсть к наркотическим и опьяняющим веществам и воздействиям

К этому виду страсти относятся зависимости от алкоголя, наркотических средств, курения. Подобные зависимости не только медленно и верно лишают человека здоровья, но и приводят к отвержению близкими людьми, к последующей деградации личности. Эта страсть создает только иллюзорное восприятие решения проблем, человек пытается уйти от реальности, тем самым опускаясь до уровня животного мира.

2. Страсть к игре

Выражается в постоянном поиске азарта, получения дополнительного адреналина. Азартные игры, различные роли превращают человека в лицедея, порождают любовь к лицемерию, создают иллюзию неуязвимости и уводят его от истинного ощущения собственной личности. Как правило, подобная страсть заканчивается суицидом, крахом, ведь такому человеку уже невыносимо быть самим собой.

3. Страсть к пороку

Эта страсть выражена в постоянном стремлении к еще более изощренному проявлению порочности человека, к соревнованию с собственной совестью — кто кого. Эта страсть опасна тем, что подменяет понятие совести на трусость и слабость, то есть человек считает праведность проявлением мягкотелости и всячески с ней борется. Конечный итог — неизлечимые заболевания, отвержение общества и окружающих людей, смерть души.

4. Страсть к противоречию

Выражается в постоянном желании выделиться и обособиться от окружающего мира, которое проявляется в состоянии борьбы и противоречия основам Мироустройства. В человеке с подобной страстью появляется порок постоянного противоречия любому знанию, который равносилен неадекватности. Исход подобной страсти — лишение разума и безумие.

5. Страсть к саморазрушению

Этот вид порочной страсти проявляется в виде постоянных экспериментов с собственной жизнью. Она выражается в поиске риска, адреналина, в поступках на грани жизни и смерти. Человек постоянно рискует своим здоровьем, внутренним состоянием души и жизнью. Оканчивается подобная страсть на очередной неудачной попытке спровоцировать волю Господа — летальным исходом.

«Разукрашена людям любовь страстей: к женщинам и детям и нагроможденным кинтарам золота и серебра, и меченным коням, и скоту, и посевам. Это — пользование ближайшей жизни, а у Аллаха — хорошее пристанище!» (Коран, сура «Семейство Имрана» 1:13)

Так каким же способом искать исцеления тела, души и разума? Кто тот Великий Целитель, способный исцелить от любой болезни? Этим Целителем является Господь, вера Ему и исполнение Его законов и заповедей дают человеку обретение здоровья. Слово «здоровье» имеет значение «с добром действие», то есть человек, несущий добро, не только становится способным сохранить, но и приумножить свое здоровье. А что же такое «добро»? И как это — действовать с добром?

Слово «добро» означает «достичь образа Божьего» — в поступках, делах и мыслях. А для того, чтобы постичь образ Бога и научиться действовать в соответствии с ним, необходимо признать Его Отцовство и законы, данные для достижения Его образа.

Отсюда следует, что первым показателем здоровья человека является его вера Богу, признание Его главенства и соблюдение Его законов и заповедей. Вера Богу имеет качественное отличие от веры в Бога, так как вера в Бога имеет ритуальное воплощение — в исполнении постов, ритуалов, соблюдении канонических праздников. Вера Богу заключается в доверии Ему, в осознанном исполнении Его законов и заповедей, в постоянном общении с Ним через интуитивные вести.

Четкое соблюдение законов и заповедей помогает человеку познать намерения Бога в отношении человека — это дает возможность безошибочно определить — где добро, а где зло.

Слово «зло» означает достижение «змея лукавого образа», а змей лукавый — это ни кто иной, как противник Бога, нарушитель Его законов и заповедей. Нарушая Божественные предписания, человек автоматически становится противником Бога, тем самым достигая совершенно противоположного образа — змея лукавого. А поскольку здоровье — это достижение образа Бога, соответственно, человек, творящий зло, заведомо обречен на болезни.

«И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней... ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15:26)

«...служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:25)

Слово «исцеление» означает «делание целым». При наличии порока и, как следствие, заболевания человек теряет целостность разума, души и тела. Исцеление делает целым и целостным не только тело, но и душу и разум человека.

Как же определить духовную первопричину своего заболевания? Как обнаружить тот порок, наличие которого в разуме и душе лишило тело здоровья? Человек, верующий и признающий Господа, относящийся очень внимательно к Его вестям, может сам интуитивно почувствовать и осознать причину своего заболевания, так как она «записана» в его собственном разуме. Каждый человек способен назвать свои недостатки и слабые места — именно среди них нужно интуитивно искать причину болезни. При этом просто нужно быть честным и искренним перед собой и перед Господом. В том случае, если человеку не хватает веры и знаний для самостоятельного установления причины-порока в разуме, на помощь приходят целители, наделенные Господом даром врачевания. Дар врачевания («в разуме очищения от порока») позволяет целителю обратиться к Господу за помощью, узнать всю информацию о первопричинах заболевания человека и способах гармоничного исцеления. Целитель, обладающий даром врачевания, не может сам исцелить человека, так как это право исключительно Господа, но он имеет доступ к информации о здоровье человека. Основной задачей целителя является воспитание в человеке веры Господу, которая дает возможность самостоятельно определять причины заболевания.

«Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце... и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!» (Сирах 39:1)

В Библии существует разделение между исцелением и врачеванием. Исцеление — это функция Господа и только по Его Воле человек может обрести здоровье. Врачевание — это удел целителя, обладающего даром от Господа узнавать информацию о первопричине болезни. Под врачом в Библии подразумевается человек, наделенный даром врачевания. У нас же существует система обучения врачей, лечащих материальное тело, и зачастую квалификация специалиста характеризуется уровнем «вызубривания» учебной программы, а не наличием дара к врачеванию от Господа. Отсюда выходит, что в нашем мире человек с даром политика или земледельца может стать специалистом в медицине и лечении. Только наличие дара врачевания и веры Господу могут дать человеку право называться врачом или целителем, использующим те или иные методы врачевания.

Еще в Х веке Авиценна сказал: «У врача есть три орудия: слово, растение и нож».

Слово — это «инструмент», необходимый врачу для того, чтобы найти изъян в образе мыслей больного и болезнь пропадет сама; растение и все живое сотворено Господом по одному образу и подобию, но с разным совершенством, живые растения как бы гармоничны с живым животным и человеком и даны нам для лечения. Если мы обратим внимание на заболевших животных, то увидим, что они ищут и едят траву и растения. Нож, как последнее радикальное средство, как скорая помощь, сокращающая время бытия, так как нарушает скоординированную работу систем организма. Какой из методов врачевания выбрать — решать человеку, каждый из них имеет право на существование, ибо все они созданы Господом. Чтобы решить, что человеку необходимо, лечение или исцеление, необходимо знать, в чем суть этих действий, нужно вникнуть в слова «лечение» и «исцеление».

Лечение — от слова лечь, то есть нужно лечь в кровать, а далее на основе клинических исследований будет поставлен диагноз. Слово «cline» в греческом языке означает кровать. Итак, нужно лечь в кровать и на основе «кроватных» исследований будет поставлен диагноз. Далее обратимся к образу медицины — чаша со змеей, которая наполняет чашу ядом, а когда наполнит, ее дают выпить нам — для здоровья. Кому-то легче принять таблетку и все забыть, кто-то чуть бережнее относится к своему телу и потому лечится живыми лекарствами, а кому-то нужно узнать первопричину заболевания, так как он понимает, что все в этом мире взаимосвязано. Для Господа не существует неизлечимых заболеваний — нужно лишь узнать их духовную причину. Через духовное целительство Господь дает человеку фантастические возможности: можно узнать все о состоянии здоровья любого органа человека даже не прикасаясь к нему, не используя новейшие и дорогостоящие методы диагностики; можно узнать первопричину заболевания и оптимальные способы его исцеления и оказать человеку своевременную помощь, даже если он находится в другой точке земного шара. Ведь для осознания и покаяния не существует границ и расстояний. Можно безошибочно спрогнозировать исход любого заболевания и лечения, а также установить индивидуальные показатели нормы состояния организма конкретного человека; можно узнать любую информацию о здоровье человека из Первоисточника — от Создателя всего сущего на земле — Господа.

Итак, исцеление человека полностью в его руках, в его выборе и решении — к Господу или от Него. Нарушая Божественные законы и заповеди, человек получает наказание в виде болезни, и даже страсти к алкоголю или наркотикам, если же он хочет обрести исцеление и избавиться от порочных страстей, необходимо покаяться, признаться в своем грехе перед Господом и получить прощение, вслед за которым придет исцеление. Для этого нужна вера, без которой невозможно что-либо получить от Господа, кроме наказания.

«...ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои...» (Втор. 5:9)

От тех целей, которые человек ставит перед собой, полностью зависит его благосостояние тела, души и разума.

«Лучше бедняк здоровый и крепкий силами, нежели богач с изможденным телом; здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства; нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной; лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь. Сласти, поднесенные к сомкнутым устам, то же, что снеди, поставленные на могиле... Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе» (Сирах 31:14, 32:26)

Соблюдая законы и заповеди Господа, воспитывая в себе веру и почтение к Нему и задумываясь о первопричинах и следствиях, человек сможет, наконец, выйти абсолютным победителем в борьбе за собственное физическое, душевное и разумное здоровье.

«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (К Колоссянам 3:12)


Ссылки по разделу «Здоровье»:
«Здоровье». Оглавление