Человековедение ::: Публикации статей

Цель жизни человека

В поисках цели жизни

Статья опубликована в газете «Аргументы и факты - Коми»,
Республика Коми, г. Сыктывкар, №21 (1074), май 2001г.

В мире существует право каждого человека
искать истину собственным путем.
-----------------------------------------------
«Над вольной мыслью Богу неугодны
насилие и гнет,
Она в душе рожденная свободной
В оковах не умрет!»
А.К.Толстой

Каждый человек в каждый момент своего существования совершает действия, поступки, преследуя некие маленькие или большие цели, но странное дело, практически никто не знает своей главной цели жизни. Неужели пожил 60-100 лет и все, — ничего не осталось, кроме памяти да надписи на могильной плите? Почему не исполнили то, о чем в течение тысячелетий великие философы многих стран говорили: «Познай себя, человек», — мы до сих пор так и не познали, что же это за сущность — человек? Какова его роль в этом мире и, конечно, какова цель бытия, — зачем живет человек?

Мы часто произносим фразу: «Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Сегодня эту фразу можно уточнить: «Нужно пробыть бытие в материальном мире так, чтобы не было мучительно больно за нереализованный итог бытия, невыполненное предназначение, неиспользованные дары Божьи — таланты и способности, за неиспользованную мудрость, накопленную в прошлых воплощениях, хранящуюся в нашем разуме, за нереализованность всех частей счастья, к которому должен стремиться человек». Из каких же частей состоит счастье?

Первая часть счастья — это удовлетворение в материальном мире от использования своих умственных способностей, опыта, воли, целеустремленности для создания комфортных условий своего бытия и разнообразного питания. Именно к этому стремится весь живой мир: выжить, создать условия для своего проживания, вырастить и сохранить детенышей и добыть пищу. Иными словами, эта цель соответствует животной сущности человека, естественно, на более высоком уровне комфорта и питания, чем тот, которым удовлетворяется остальной живой мир.

Вторая часть счастья — это удовлетворение в духовном мире от созданий, духовных добрых деяний с использованием знаний, получаемых не в университетах, а от Господа. Результатом этих деяний являются откровения, благодать и слава от Создателя. Такой человек — создатель движется в бытии, спрашивая у Отца на каждом жизненном перекрестке: «Куда сейчас идти, направо или налево?», получив ответ, он спасается отневерных шагов, что также отражается и на его материальном обеспечении, так как принимаемое им решение всегда правильное.

Третья часть счастья — это удовлетворение от осуществленных творений, когда человек в процессе творчества может полностью реализовать всю мудрость своего разума, накопленные в прошлых воплощениях таланты, а главное, что осуществляется это с помощью и советами Отца, и, конечно, с полной верой Ему.

Соединенные и достигнутые эти три цели составляют счастье. Человека, достигшего счастья называют умельцем-профессионалом, создателем и творцом.

А пока человек стремится получить образование, затем найти высокооплачиваемую работу, (а работать означает «рабом стать»). Какую следующую цель он ставит перед собой? Купить квартиру, дачу, машину и заработать много денег. Заработал, а зачем? Если заработал очень много, вкладывает их в дело, чтобы еще больше заработать, и тут приобретает недуг — хранить богатство, развивая в себе порок — жадность.

Кто-то энергично движется по властной лестнице, добиваясь максимальной власти, при этом ему уже ни до семьи, ни до детей, хотя он утверждает, что его труд в будущем принесет благо семье.

Кто-то в науке пытается сказать свое слово, забывая про дом, зарплату, семью, отдых. И вот человек достиг богатства, достиг власти, стал знаменитым, но нет здоровья, дети выросли и стали чужими, у них теперь нет времени для родителей, они также включились в эту гонку за призрачной целью, состарилась и жена. И только в этот момент он начинает понимать, что одной этой цели явно недостаточно.

Кто-то полный идей и замыслов предлагает их обществу, но натыкается на стену непонимания, критику, даже на обвинения в опасности его идей для общества, после чего с обидой, ожесточением и пьянством проводит оставшиеся дни бытия, отравляя жизнь себе и своей семье.

Вспомним главную библейскую молитву «Отче наш». В ней мы просим дать нам в этом бытии — в сей день воспользоваться нашей мудростью: «… хлеб наш насущный дай нам на сей день», то есть на наше нынешнее бытие. А Господь не дает. Почему? Да потому, что мы не решили, какова цель нашего бытия, для которой нам нужна эта наша мудрость.

Для создания себе жилища, приобретения пищи, воспитания детей, накопления богатства достаточно большого профессионального опыта, подспорьем будут и воспитанные системой образования, литературой, телевидением и другими средствами информации многочисленные пороки: обольщение, обман, жадность, насилие, похоть и другие извращения. Именно эти пороки смакуются в сюжетах кино и телефильмах, журналах и детективной литературе, — и все под благопристойной вывеской борьбы добра со злом. Но как бороться, если не знаем, что такое добро и зло, не знаем основных моральных основ нравственного общества? А как можно использовать разум и мудрость, если также точно не знаем, что это такое? Какой смысл говорить о любви и совести, если не понимаем, в чем их суть?

В этой молитве мы тысячи раз произносим слова, не вдумываясь в их смысл: «Да будет Царствие Твое на Земле, как на Небе», а чаще всего, хотим только получить помощь деньгами, исцелением, надеемся на возвращение в дом собственных детей, нами же обруганных и униженных.

Оказывается, что построение Царствия Небесного на Земле — это и есть главная высокая цель для человека, ее еще можно назвать — «светлое будущее». Теперь остается только разобраться с терминологией, что такое Царствие Небесное, и о каком «светлом будущем» идет речь? Удивительно, но в Библии все это детально описано.

Царствие Небесное находится в духовном мире, в невидимом месте или на Небе, куда физически не может попасть материальный человек. Только Небо надо рассматривать не как место нахождения Царства, а как образ недосягаемости, непознаваемости его материальными органами чувств. Фактически, духовный мир находится вокруг нас — это среда для пребывания наших душ, точно также как атмосфера — это среда для пребывания наших материальных тел. В этом духовном мире обитает Господь, являясь его Царем. Там же обитает Премудрость или Высший Разум, который назван светом, Царь и Его Премудрость знают о Земле и о Вселенной все: прошлое, настоящее и будущее, ибо Они Творцы и Создатели всего — Вселенной, Земли, Неба и всего живого, на них. Этот духовный мир и есть «светлое будущее», о котором постоянно мечтает человек!

В этом Царстве Господь рождает души своих сыновей и дочерей, которые, как и их вечно живой Отец, обретают вечную жизнь — существование в духовном мире.

На православных иконах душа изображена с личиком, глазами, ушами, ротиком, челом и тремя парами крыльев. Наши святые отцы знали, что душа имеет средства общения с Господом и средства перемещения в духовном мире. Там же Отец учил, испытывал, искушал и экзаменовал своих детей, как и мы, воспитываем своих детей.

Так как Отец Создатель и Творец, Его цель — научить своих детей тоже создавать и творить, но только в материальном мире. Именно для этого Он отправляет наши души побыть в этот материальный мир, поселив в материальное тело или, одев душу материей, здесь мы и должны попробовать свои силы в создании и творении. Отец отправляет душу, как бы в «командировку» и дает ей задание — предназначение, определяя область, в которой у нее могут получаться создания и творения. На это отпускается определенная мера бытия. Если человек узнает и осуществляет свое предназначение, получает полную меру бытия, если же не узнает и не исполняет, Отец сокращает его меру бытия, поселяя в тело болезни, страсть к алкоголю, наркотикам, устраивает человеку «несчастные случаи». По завершении бытия, тело у отпущенной меры умирает, а душа возвращается в духовный мир и отчитывается перед Отцом: не отказалась ли от Него, не стала ли блудной, безродной, выполнила ли предназначение, удалось ли что-нибудь создать и сотворить, соблюдала ли Его законы, (соблюдение гражданских законов Его не интересует), не убивала ли брата или сестру, не опустошала ли, не грабила ли вдов?

По результатам отчета, душа либо остается живой для того, чтобы еще раз, в другом теле, в теле одного из потомков, то есть, воплотившись потом, попытаться творить и создавать в материальном мире, либо, как безнадежно порочной, обрести смерть — навечно попасть в адские условия.

Теперь можно сформулировать цель бытия человека:

Не забывать в материальном мире своего Отца, верить Ему, хотя Он и невидим, соблюдать Его вечные законы и заповеди, определить свое предназначение и осуществить его. Тогда можем рассчитывать на Его наследство — Разум — светлое будущее, на Его помощь при осуществлении созданий и творений, на Его благодать, славу и материальное богатство и «пропуск» в Царствие Небесное после завершения бытия.

Нам необходимо понять, что тело, как сказал Иисус своим ученикам, это то, что на нас. Душа с разумом — драгоценность, а тело — футляр для хранения драгоценностей. Никогда футляры не сделают дороже или равными по стоимости хранимого в них содержимого.

Именно поэтому в Евангелии человек назван домостраивателем, так как он должен строить все три свои сущности в одно: тело — это дом, а душа и разум — хозяева этого дома.

Не поставив перед собой таких целей в бытии, как можно увидеть цель в духовном мире — вечную жизнь? А не имея этой высокой цели, все наши деяния и суета ведут к провалу экзамена в этом бытии, в этой командировке. Слово «суета» означает «суть Я та» — в духовном мире. Частные молитвы: перед едой, перед выходом из дома, от исцеления, перед сном и т.д. верны, но также уводят от главной человеческой цели, сформулированной в «Отче наш»: построения Царства Небесного на Земле и обретения вечной жизни в духовном мире, а потому опять толкают нас в суету материального мира. Образ суетной жизни — это полет воробья, который быстро машет крыльями, быстро устает, а пролететь может лишь от куста до куста, человек же должен быть орлом, свободно парящим в небе, способным летать без остановки целый день, не тратя на это сил.

Каков же этот выход из этого мрачного состояния?

В семье родился ребенок. Родители должны определить предназначение, определить все способности и кормить его не только пищей материальной, но и любимой пищей знаний, подобных уже накопленным в разуме за прошлые воплощения, причем в области его предназначения. Воспитание («Восстановление питания») необходимо осуществлять методом вразумления, когда мать передает знания из своего разума непосредственно в разум ребенка. Закончено оно должно быть в 3 года, включая в себя: запись в разуме ребенка моральных основ общества, Божественных законов и заповедей, добродетелей и пороков, постановку целей бытия на исполнение предназначения и реализацию всех потенциальных возможностей, знания о вечных сущностях: вере, добре, зле, совести, любви и т.д., укрепление веры в Господа и любовь к окружающему миру.

При этом родители невольно задумаются и о своем предназначении, о реализации своих способностей, о своей внутренней дисциплине при исполнении Божественных законов, чтобы образом своего поведения не нарушить фундамент воспитания своих детей, ибо мы воспитываем своих детей не словами, а образами — своими поступками.

Особенно важно, чтобы родители наполнили душу ребенка своей любовью и научили его отдавать любовь своим близким, окружающему живому миру, ведь дети готовы к этому, так как их души только что пришли из духовного мира — Царствия Небесного, полностью наполненные любовью к Отцу Небесному.

Надо, наконец, познать, что человеку дано два главных, великих чувства: вера и любовь. Вера для того, чтобы человек с любовью мог получать от Господа все Его благодати, а любовь, чтобы раздавать полученное от Господа тем, кого он любит и этим походить на своего Отца. И конечно, любовь — это не секс и не влечение человека к человеку, ибо это только удовольствие, любовь — это похожесть на Бога.

Мы должны объяснить ребенку, как устроен живой мир, показывая как разумны деяния Создателя и Творца, как красиво и гармонично все сосуществует, как бескомпромиссно все в мире подчиняется Управляющей руке Господа, как все знает, какую и в какое время надо принять форму; показывать, что насколько совершенны все живые существа, настолько гениально совершенны семена, которые позволяют вечно воспроизводить соответствующие виды этих существ; убеждать, что и человек может стать создателем и творцом, но только если получит знания, советы, вести, откровения и озарения от своего Отца. Вот тогда ребенок не только не утратит любовь к Господу, а напротив переориентирует ее и на материальный мир, тем самым укрепит ее внутри себя.

Далее, очень важно выявить какими талантами или способностями обладает ребенок. В настоящее время описано 78 уникальных интеллектуальных феноменов, которые придаются душе, как Божественный дар, и, часто, «букетом» от 5 до 16 феноменов одновременно.

В течение первых 14 лет родители являются богами для своих детей, поэтому за эти годы они должны помочь раскрыть все возможности разума, ознакомить с библейской терминологией, основами Учения — Библии о бытии человека, с законами и заповедями, научить разговаривать с Господом, то есть привести ребенка к Отцу, который дальшев бытии поведет его к предназначению. Если этого не делаем, дети «уходят» из дома, — они могут жить с вами под одной крышей, завтракать, обедать, ужинать, но, фактически, они отсутствуют. Только таким воспитанием, мы обеспечим праведную жизнь наших детей,что будет гарантией получения от Отца наследства — разума и материального богатства, так как и материальные житницы Он наполняет. А дети за такое воспитание все бытие будут боготворить своих родителей.

Цель жизни человека и народа кроется в соединении частей в целое.

Душа человека была рождена двуполой, как и душа Господа, — Он и Отец и Мать, и человек, будучи неразделенным, соблюдал первую заповедь: «Не ешь плодов с дерева добра и зла».

Первородный грех был совершен после разделения души человека на души мужа и жены. Итак, всякое разделение приводит к возникновению конфликтов, к непониманию целого, потере главной цели — движения к совершенству.

Создание семьи — это запрограммированная попытка соединить в одно целое мужскую и женскую сущность человека. Однако соединение это должно быть из гармонично подходящих друг к другу частей, нельзя склеить между собой части разбитой хрустальной вазы с частями кофейной чашки, пусть даже тончайшего фарфора.

Как мир состоит из трех сред: разумной, духовной и материальной, так и части-качества мужчины и женщины, объединившиеся в браке должны точно подходить, соответствовать, восприниматься как целое в духовной, разумной и материальной среде или должны быть гармоничны.

Гармоничные в материальном мире муж и жена по облику и подобию, росту, конституции тела, в половых отношениях полностью соответствуют друг другу. Фригидность мужа или жены — это не физический недостаток, а симптом негармоничности их в материальном мире.

Гармоничные в духовном мире муж и жена смеются и плачут над одним и тем же, одновременно восхищаются прекрасным, одинаково переживают успехи и потери свои или своих близких.

Гармоничные в мире разума муж и жена всегда принимают одно и то же решение, независимо от того, кто первый его озвучил, у них всегда одинаковый взгляд на происходящие вокруг события, они часто даже думают об одном и том же одновременно.

В гармоничной семье каждый супруг помогает другому осуществить свое предназначение, или, как образ — вырастить дерево предназначения с соответствующими плодами — результатами, выполняя при этом роль корневой системы, и, наоборот, корневой системой становится другой супруг.

Ну, а самое главное, только в такой семье рождаются благородные дети, так Господь одаривает ими гармоничных мужа и жену. Ибо они осуществили волю Отца, о которой говорил Иисус: «То, что связано наверху (на Небе), должно быть связано внизу (на Земле)».

Негармоничная семья, фактически, не семья, а «закрытое акционерное общество», целью учредителей которого является строительство «офиса» для общества и получения прибыли, с постоянными конфликтами на темы: распределение доли трудового вклада и прибыли, доля ответственности и вины за упущенную выгоду. Негармоничный «гибрид» семьи постоянно находится в конфликтной ситуации, одной части нужно много солнца, другой много тени, одной нужно много влаги, другой влажность противопоказана и так далее. Гибрид, естественно, рождает свой плод — ребенка, в котором также наследуются негармоничные свойства и вид, непонятно с кем из родителей он гармоничен, а чаще всего ни с кем.

Создание коллектива предприятия — это также создание семьи, только возможно большего размера, там также требуются знания, как достичь цельности и гармонии всей семьи — коллектива, плодом которой является уже прибыль предприятия, забота о каждом члене коллектива и почти родственная духовная атмосфера, где иждивенцев быть не должно.

Отсутствие цели познания целого знания в науке привело к тому, что дерево науки выглядит как сумма мощных отдельных ветвей и множество засыхающих веток, при этом корневая система рахитичная, неспособная питать все ветви и еле удерживает само дерево от падения. Начав познание океана с глубины 500 метров и глубже, т.е. не с начала, а с середины, мы никогда не узнаем красоты и характера океана, не узнаем, как он взаимодействует с сушей, какова его сила, нас смутит его темнота, неподвижность и безжизненность. Так и с человеком, не изучив его начала, происхождения, невозможно понять цели его бытия и жизни.

Разделив сумму знаний о мироздании и человека на отдельные отрасли — ветви, мы до сих пор не знаем целого: происхождения Земли и Неба, человека и всего живого на земле, а потому вынуждены придерживаться безумных идей эволюционного происхождения всех живых видов существ, забывая, что внутри каждой сущности рождается семя, после рождения с исключительным постоянством повторяющее вид своего родителя. Это самое убедительное доказательство существования Высокоразумной сущности — Бога, сотворившего и создавшего весь мир. Наука в своих попытках познать живой мир двигается методом разделения от гена к геному, от молекулы к атому, электрону и никогда не найдет ответа, ибо надо, соединяя части в целое, двигаться в обратную сторону, к Творцу, ведь истина у Него.

Отсутствие цели бытия у человека породило однобокую систему образования, которая игнорируя наличие двух других миров, дает знания только о материальном мире, мы же не воспитываем — не восстанавливаем детям питание знаниями об их устройстве. Это то же самое, что принять на радио глухонемого диктора, способного изъясняться только жестами, и рассчитывать на то, что эта радиостанция будет самой популярной.

Отсутствие цели бытия и гармонии частей в искусстве, а это — мысль, уложенная в ритм слова и в ритм звука — мелодии, воспроизведенная артистом с Божьим даром, привело к трансформации вокального искусства в цирковое, где отсутствует мысль, и лишь многочисленные повторы имитируют ритм стиха, мелодия же заменяется движениями оголенных тел и яркими одеждами. В изобразительном искусстве шедеврами становятся черные и белые квадраты, или нагромождение на холсте ломаных цветных линий.

Понимание мироустройства, цели бытия каждой живой сущности, организации управления этим живым миром, видение Управляющего и Его эффективного, безошибочного воздействия, поможет человеку войти в общение и с Его помощью начать управление своей деятельностью, тем более что в нем все приготовлено для этого. Человек, осознав свою главную цель — владычествовать на Земле, благодаря мышлению имеет возможность за одно бытие приобрести все необходимые знания, открытые и накопленные за всю историю человечества и даже те, что еще не открыты.

Все это становится возможным, если человек познает свою целостность, начнет не делить знания на компоненты, а соединять компоненты в целое, восстановив в себе целого, вечно живого сына Господа, получившего от Него величайшее наследство — Разум. Именно к этому стремились великие философы всех народов, и некоторым это удавалось. Теперь наступила очередь нашим поколениям познать цель бытия и получить наследство Отца. Каждый неверный шаг любого человека встречает препятствие, всякое упорное преодоление этих препятствий или бездействие сопровождается болезнями, страданиями и потерями, всякий неверный шаг Князя рода сопровождается также препятствиями, природными катаклизмами, эпидемиями, терактами и войнами. Не понимая, не видя цели движения рода к совершенству, нужно особенно обращать внимание на случайности и препятствия.

Вразумление — это способность мыслить образами, но отсутствие знаний об устройстве окружающего нас мира, отсутствие понимания библейской терминологии не дает увидеть истинные образы мироустройства. Иными словами, истинность библейских образов и самого Учения скрыты за материей материального мира или за стеной, сделанной из »камней преткновения». Только открыв духовный смысл библейских терминов, станет виден глубочайший смысл системы образов Учения, мы сможем разрушить эту виртуальную стену и попасть в духовный мир. Это сделал Буратино, но только с помощью золотого ключика.

Что явно может дать человеку и народу такой подход в выборе цели бытия?

Человек знающий свое предназначение или цель бытия никогда не будет алкоголиком или наркоманом, убийцей, насильником, грабителем, никогда не совершит самоубийства, срок или мера бытия у него будет максимальной, полной, сократится количество преступлений и преступников.

Человек, реализующий себя в области своего предназначения, обладает неограниченными возможностями в принятии эффективных решений, в управлении, в создании творческой среды, в подборе кадров также по их предназначению, станет не дураком, занявшимся не своим делом, не знающим своего пути — дороги, а гением, идущим к своему предназначению по правильному пути. Станет возможным исправить недостатки России, о которых говорил Н.В.Гоголь: «Развитию России мешают обилие дуракови плохие дороги».

Эта система позволит обеспечить резкий подъем эффективности деятельности всех предприятий во всех сферах экономики, так как будет убрана дамба на пути человека к творчеству.

Развитие и внедрение системы вразумления, обучение образному мышлению, в дополнение к системе выучивания и запоминания позволит готовить не только работников, но и созидателей, творцов, реально станет возможным существенно сократить сроки пребывания человека в системе образования.

Подготовка создателей и творцов обеспечит науке, искусству, культуре прорыв в новые сферы знаний духовного мира. Станет возможным создание лабораторий открытий в области геологии интеллекта, в изучении начала возникновения Земли, изучении космоса без использования космических аппаратов, что позволит такой науке доминировать на международном рынке научных разработок.

Только правильная постановка жизненных целей или их корректировка позволит многим людям самостоятельно исцеляться от тяжелых болезней.

В политике главной целью станет формирование принципов управления, подобных принципам Царствия Небесного, формирование гражданских законов, согласованных с Божественными.

Такая система целей непосредственно в душе человека сформирует ограничители, соответствующие внутреннему «полицейскому», «судье» и «судебному приставу». В результате станет реальным строительство общества на принципах Царствия Небесного.

В таком обществе все, от президента до обычного человека, будут заниматься своим делом, делом к которому они предназначены, в нем будут действовать в основном вечные Божественные законы, будет осуществлено Единоначалие Господа, а народы будут единой человеческой семьей. Тогда для всех станут бессмыслицей: войны, теракты, убийства, обманы, коррупция и другие пороки, а основой истиной нравственности станут сформулированные Апостолом Павлом моральные принципы: «Человек должен быть страннолюбив (любящий, а не отвергающий присылаемые Господом странные знания), любящий добро, целомудрен (имеющий разум, целиком наполненный мудростью), справедлив (ведомый правдой), благочестив (честен перед Богом), воздержан, держащийся истинного слова, согласного с Учением».

И вот тогда нам откроется истина и главная цель человека копить богатство — «Богом датство» — разум и двигаться к заветной цели, Светлому Будущему — к своему совершенству!

В.В. Карелин


Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей