«Вестник», выпуск 2
Содержание:

См. также книги:
Человековедение ::: Журнал «Вестник», выпуск 2

БИБЛЕЙСКИЕ МЫСЛИ ОБ УСТРОЙСТВЕ ДУХОВНОГО МИРА

Апостол Фома записал слова Иисуса: "Пусть тот, кто ищет (истину), не перестаёт искать до тех пор, пока не найдёт (ибо найдёт обязательно) и, когда он найдёт, он будет потрясён, и, если он потрясён (какими фантастическими интеллектуальными возможностями обладает человек), он будет удивлён (ведь всё детально написано в Библии, почему не смогли прочитать?) и он будет царствовать (владычествовать) надо всем.

Перед человеком стояли и стоят вопросы: кто он такой? Как познать себя? Какими возможностями он обладает? Как реализовать свои возможности? Кем быть в бытии? В чём цель бытия? Что будет с ним после умирания, после короткого срока бытия?

На эти вопросы отвечает единственно истинная философия Библии, издана триллионным тиражом, но до сих пор наука игнорирует её, а потому не может ответить ни на один из этих вопросов.

"Библия – Слово Божие (к человеку) в полноте своей, Святое Писание Ветхого и Нового Заветов". (В.И.Даль)

Это Слово – Учение, присылаемое, диктуемое Господом, каждому народу на его языке. По мере интеллектуального совершенства народа, Господь даёт новый, философски более глубокий, язык и тут же на этом языке диктует новый вариант Своего Слова. Святое Писание может быть понято только в полноте своей, как азбуку нужно изучить всю, не пропустив ни одну букву. Учение – это Истина об устройстве невидимых мира разума и духовного мира. Наступило время науке системно начать её изучение, только тогда развеется бесконечное количество мифов материального мира, в которых живёт человечество.

Научные звания ученым присваивают аттестационные комиссии, академии и университеты, но не только они, человечество также присваивает ученым звания, и именно с ними, а не первыми они остаются в истории науки. Это известные ученые, которые всегда и везде говорили об известном, выдающиеся, которые выдавали человечеству новые, странные идеи или открытия и мыслители, которые своими уже системными знаниями изменяли мир мировоззрений. Ученые – мыслители в основном обеспечивали движение народов и человечества к совершенству.

Сегодня, вступая в ХХI век нам полезно знать их мнение мыслителей о Божественном Учении – Библии и прислушаться к ним.

Александр Пушкин (1799-1837), поэт: "Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено к всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, – и такова ее вечно-новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению, и погружаемся духом в ее божественное красноречие" (из статьи "Об обязанностях человека"). "Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Библия всемирна, она содержит всю жизнь человеческую... Вот единственная книга в мире, – в ней есть все". Он высоко ценил Библию. Он называл ее "ключом живой воды".

Николай Коперник (1473-1543), астроном: "Не благодати, воспринятой Павлом, желаю я. Не благоволения, с которым Ты простил Петра. Лишь той же милости прошу я у Тебя, которую Ты даровал разбойнику на кресте".

Микеланджело Буонарроти (1475-1564), художник: "Иисус Христос – мой Господь и Спаситель, и я верю, что кровь Его смывает всякий грех".

Мишель Нострадамус (1503-1566), французский врач. В своих катренах объяснил возникновение пророчеств: "Как будто сам Бог у меня за спиной (Треножник из бронзы украсила вязь), Он движет моею дрожащей рукою, Небес и земли повелитель и князь"

Галилео Галилей (1564-1642), физик, астроном, изобретатель: "В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания...".

Иоганн Кеплер (1571-1630), астроном, физик: "Великий Боже... Благодарю Тебя за все радости, которые я испытал в созерцании Твоих дел. Вот я окончил книгу, в которой заключаются результаты всех моих трудов. Я вложил в нее все способности, какими Ты наделил. Я сообщил людям о величии Твоих дел. Но если я, ничтожный червь, рожденный и взросший во грехе, сказал что – нибудь недостойное Тебя, тогда, о Боже, молю Тебя не допустить меня до самообольщения этим трудом, который посвящен Твоей Божественной славе!"

Блез Паскаль (1623-1662), физик, математик: "Евангелие дает человеку утешение, в каком бы положении и в каких бы условиях он ни находился. Христос притягивает к Себе все человечество. Без учения Христа у человека будут пороки и бедствия, заблуждения, мрак, отчаяние, смерть. Исполняя учение Христа, люди могут освобождаться от этого. Во Христе – вся наша добродетель и блаженство. Без учения Христа люди заели бы друг друга, мир сделался бы адом и развратился бы". "В мире нет ничего более великого, чем Иисус Христос, а в Иисусе Христе нет более великого, чем Его жертва".

Барух Спиноза (1632-1677), философ: "Вечная мудрость Бога проявила себя во всех вещах, и особенно в человеческом духе, и больше всего в Иисусе Христе".

Исаак Ньютон (1643-1727), физик, математик, автор богословских работ: "Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель Вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся пред Ним по причине Его беспредельной власти". "Знаем учение и Моисея, и пророков, и апостолов, и даже Самого Христа. Если мы с ними не согласны, то мы так же неизвинительны, как и евреи".

Карл Линней (1707-1778), биолог: "Бога, предвечного, беспредельного, всеведущего и всемогущего, я, поверженный ниц, увидел и обомлел. И я прочел следы Его в творениях Его, в каждом из них, даже самом ничтожном..."

Михаил Ломоносов (1711-1765), ученый: "Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию".

Жан Жак Руссо (1712-1778), философ: "Слова Библии наполняют меня удивлением, святость Евангелия говорит моему сердцу. Взгляните на книги философов, как они ничтожны против Библии. Возможно ли, чтобы такая удивительная и вместе с тем простая книга была делом рук человеческих?"

Джордж Вашингтон (1732-1799), первый президент США: "Невозможно правильно править миром без Бога и Библии".

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), поэт: "Я считаю все четыре Евангелия, безусловно, истинными, ибо в них проявляется отблеск величия личности Христа, и в такой форме, в какой только Божество могло явить Себя на Земле... Если меня спрашивают, согласна ли моя натура оказать ему благоговейное поклонение, я отвечаю: безусловно".

Наполеон Бонапарт (1769-1821), император: "На расстоянии тысячи восьмисот лет Иисус Христос предъявляет трудное для выполнения требование, превосходящее все другие требования. Он просит человеческого сердца. Он безусловно требует его, и непременно выполняется его требование. Чудно! Все, которые веруют в Него, испытывают замечательную любовь к Нему... Время, этот великий разрушитель, не в силах погасить это святое пламя... Все это довольно убедительно доказывает мне Божество Иисуса Христа".

Майкл Фарадей (1791-1867), физик: "Почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудную книгу Откровения?!".

Петр Чаадаев (1794-1856), публицист, друг Пушкина: "Удивительное понимание жизни, принесенное на землю Создателем христианства; дух самоотвержения; отвращение от разделения; страстное влечение к единству: вот что сохраняет христиан чистыми при любых обстоятельствах... Истина едина: царство Божие, небо на земле, все евангельские обетования – все это не иное, что как прозрение и осуществление соединения всех мыслей человечества в единой мысли; и эта единая мысль есть мысль Самого Бога, иначе говоря – осуществленный нравственный закон".

Чарль Дарвин (1809-1882), естествоиспытатель: "Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога".

Виссарион Белинский (1811-1848), литературный критик: "Искуситель рода человеческого приходил в мир для всех людей... Он – Сын Бога – человечески любил всех людей и сострадал им в нищете, грязи, позоре, разврате, пороках, злодействах".

Александр Герцен (1812-1870), писатель, общественный деятель: "В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством: это меня проводило через всю жизнь; через все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу". "С Богом – бессмертие, которое должно состоять в уничтожении своего я в чувстве любви".

Чарльз Диккенс (1812-1870), писатель: "Я всегда стремился выразить в моих книгах благоговейное уважение к житию и учению нашего Спасителя. Ибо таковы мои чувства". "Новый Завет есть лучшая книга, которую когда либо знал или будет знать мир".

Луи Пастер (1822-1895), химик, микробиолог: "Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении пред делами Творца".

Лев Толстой (1828-1910), писатель: "Мне кажется, что книга детства рода человеческого всегда будет лучшею книгой детства всякого человека. Для того чтобы открыть ученику новый мир и без знания заставить его полюбить Знание, нет книги кроме Библии. Библия – это откровение. Все вопросы из явлений природы объяснены этою книгою, все первоначальные отношения людей между собой, семьи, государства, религии в первый раз осознаются в этой книге".

Василий Розанов (1858-1919), мыслитель: "Не в этом ли родник, что мы умираем и болеем: т.е. не потому ли и для того ли, чтобы всем открылся Христос. Чтобы человек не остался без Христа".

Макс Планк (1858-1947), физик основоположник квантовой теории: "По существу, наука и религия не противостоят друг другу, наоборот, для каждой личности с серьезными намерениями они служат взаимным дополнением. Не случайно, что почти все величайшие мыслители всех времен были глубоко религиозны... Только через согласие мощи ума и воли развивается наиболее зрелый и драгоценный плод философии: этика".

Максим Горький (1868-1936), писатель: назвал Библию "одной из величайших книг, созданных человечеством". "Библию надо знать", – это было его убеждение.

Альберт Эйнштейн (1878-1955), физик: "Я верю в Бога, как в Личность, и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом". "Сейчас, хотя религия и наука явно разделены, тем не менее, между ними существуют сильные взаимосвязь и взаимозависимость. Религия способна сама определить цель, но она в самом широком смысле заимствует у науки средства достижения поставленной цели. Однако наука может быть создана только теми, кто движим стремлением к правде и пониманию. А вот источником этих чувств является религия... Ситуация может быть выражена следующим образом: наука без религии неубедительна, религия без науки слепа". "Правда, я иудей, но лучезарный образ Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление... Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность – Иисус Христос. В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю".

Артур Эддингтон (1882-1844), английский астроном: "Разум отфильтровывает сущность из бессмысленной мешанины признаков, подобно тому, как призма выделяет цвета радуги из хаотических колебаний белого света".

Вверх страницы
Предыдущий раздел Следующая страница