Содержание: |
- Пролог
- К читателю
- Библейские мысли об устройстве духовного мира
- Цель жизни, родина, отчизна, отечество, общество, власть
- Вера, надежда, любовь
- Счастье, дружба
- Библия, Иисус Христос, Его Законы и Заповеди, совесть, страх Господень
- Добро и зло, покаяние, грех, порок
- Здоровье
- Природа, богатство, родной край
- Вестник, творчество, вдохновение, откровение
- Семья, гармония, воспитание, образование
- Мысли вслух, благодарность Богу
- Отзывы людей
- Сказки, былины, басни, пословицы
- Словарь терминов, используемых в предыдущем выпуске "Вестника"
См. также книги:
и журналы:
«Вестник», выпуск 1
«Вестник», выпуск 3
|
|
|
|
Человековедение ::: Журнал «Вестник», выпуск 2 |
СЕМЬЯ, ГАРМОНИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗ – форма отражения мыслей, явлений и предметов в сознании человека; основной элемент мышления (человек мыслит образами). Образ на чувственной ступени есть ощущение, восприятие, на ступени мышления – понятие, суждение, умозаключение.
ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ – состав образов, находящихся в разуме индивидуума и используемых им при мышлении
УДОВОЛЬСТВИЕ – достижение, соответствующее воле или желанию действующего.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – достижение соответствующей воли, цели творения.
* * *
Размышления о негармоничной семье, о воспитании в такой семье в стихах А.С.Пушкина:
…Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Задумчивость ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей…
И были детские проказы
Ей чужды: страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей.
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких ее подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех…
…Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо…
…Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна…
…Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой,
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тот час;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его…
…Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу однако ж проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою листвою.
Так, видно, небом суждено.
(из романа в стихах "Евгений Онегин")
* * *
Воспитание
Мы держим детей за глупых, однако они приходят в материальный мир наполненными любви, той, о которой взрослые забыли. Дети ознакомлены с Божественными законами, они праведны и справедливы, они судят обо всем, что их окружает по правде, в том числе осуждают, если не правы родители, а так как мы не обращаем внимание на их мнение, они это тяжело переживают, потому и болеют. Они также интуитивно чувствуют свое предназначение, но родители и школа методично ломают это чувство, особенно тяжко приходится талантливым, их превращают в трудных или трудновоспитуемых, а вернее в неперевоспитуемых, как этого хочет менее разумный, чем они "воспитатель".
Им достается и от родителей, которые более замечают таланты и способности своих детей, но продают их по наущению школьных воспитателей.
Кроме того, талантливые дети своими способностями выбиваясь из ряда "таких как все", создают беспокойство своим родителям, которые добиваются от детей не цели – выйти на предназначение, а соблюдения условий спокойного для "всех" пребывания ребенка в школе – хороших отметок. Тем самым они заставляют ребенка учиться тому, что ему никогда в жизни не понадобится или тому, что он уже знает, и все это для родительского спокойствия. Более того, все это одевается в форму заботы о будущем ребенка: "Я хочу, чтобы ты стал человеком", а на самом деле стремятся, чтобы ребенок стал послушным, любимым рабом, беспрекословно исполняющим все команды родителя!
Карелин В.В.
* * *
Земляки
Повстречались на горе
Земляка два в январе,
Руки долго пожимали,
Рассуждать о жизни стали.
Первый молвит: "У меня
Вся богатая родня
Да и сам я не простак
И живу я, как кулак.
Дома всё хозяйство в лад:
И коров, и поросят,
И овечек, и крольчат,
И одёжек, и деньжат" –
А другой: "Ну что сказать?
Сыновей имею пять.
Это есть моё богатство,
Всё что мне от Бога датство" -
"Ну, нашёл, чем похваляться,
Не тебе со мной тягаться.
Вот что я тебе скажу,
Как всё нажил расскажу.
Что там Бог? Всё сам нажил,
Сколько сил я положил,
И ночей сколько не спал,
Всё скотину доглядал".
Разошлись тут мужики,
Лет на двадцать. У реки
Повстречались на заре
В месяце – то в январе.
Посмотри, как время мчит,
Старость уж в глаза глядит.
Постояли земляки,
Разболтались у реки.
Первый молвит: "Жизнь – паскуда,
Нету счастья ниоткуда!
Всё одно: скотина, дом,
Скука, хоть помри ты в нём!
Так я дни и коротаю,
Юность больше вспоминаю.
В общем, жизнь моя не в лад,
Бес вселился, скука, ад!" -
А другой ему в ответ:
"Ну, а я не знаю бед!
Сыновья все поднялись,
Ребятнёй обзавелись,
Так что мне нельзя сидеть,
Нужно всех их доглядеть.
Я на няньках день-деньской.
Где уж там, какой покой?
Счастлив я, скажу, не скрою,
Хоть с седою головою.
Жизнь идёт, и жить хочу,
На судьбу я не ропщу" -
Тут немного помолчал,
Первый с горечью сказал:
"Да, оно и есть богатство -
Ребятня, что "Богом датство"!"
Рыдкин А.М.
* * *
Маме
Как вложить в одно мне слово "мама"
Все, что отдала ты, не жалея,
Все, чем как никто была богата,
Все, что светится в тебе, сверкая и поныне!
Родилась и выросла в большой семье,
"Патруши" звалась эта деревня.
Тяжкий труд, знакомый с детских лет.
Закалил, бесстрашием к трудностям наполнил.
Рано потеряла мать, все перестрадала, претерпела,
Тяга к знаниям тянула за собой,
Стала педагогом ты отменным!
И всю жизнь неиссякаемое богатство своей души
Щедро раздавала окружающим тебя людям!
В день своего рождения я счастлива сказать всё это!
С чем сравниться, как мне передать
Ту любовь, заботу и внимание,
Что вложила в нас ты, отдала
Ни минуты, ни секунды, ни мгновения
О себе не думая, родная наша мать!
Всем делилась, отдавала все:
Время, силы, душу, что имела,
Как восполнить мне теперь все это,
Что черпаю у тебя я и поныне!
Будь здорова, молода, бодра,
Не стесняйся говорить, в чем у тебя нужда.
Поделиться своей молодостью хочу,
Быть такой, как ты всегда хочу!
Власова Л.А.
* * *
Твоей навеки буду скоро,
Тебе я знаю, тяжело,
Но все ж немного потерпи
И будет все нормально.
Я о тебе забыть не в силах,
Из сердца плещется любовь.
Не знаю, как сдержать ее.
Она все здесь, все вновь и вновь.
Зачем она дана – любовь?
Не знаю, как ответить вам.
Ведь сердце рвется пополам
И чрез секунду снова бьется.
Для каждого любовь своя:
Она же чувства открывает,
Она заботой покрывает…
И ты гласишь: "Ты будь моя!"
Она подумает немного,
Затем решается на шаг
И вот уж вы вступили в брак.
Вы счастливы, живите мирно,
Не знайте бед и мук земных,
Живите по законам Божьим,
Учите ими и других!
Высоцкая Е.О.
* * *
Девчонкам, уехавшим на лето в деревню…
Я частичку души, проводила сегодня,
Как с ладошки пушинку, её сдунуло ветром.
Почему же так грустно мне в пустеющем доме?
Почему мучит быт, что так стройно устроен?
И никто не одернет на бегу ненароком,
И никто не пристанет с надоевшим вопросом?
И сейчас мне понятно, в чем мой смысл заключен,
В тех ответах навскидку находится он:
В поцелуях в кроватке, когда теплой ладошкой
Тебя гладят по телу по чуть-чуть, понемножку!
А уснувшие ножки пробегают вприпрыжку!
И от радости этой я проснусь: "Счастьем дышут!"
Так ростки от цветка, зацепившись за почву,
Рвут последнюю нитку материнского сердца!
Только знайте, родные, я вас "вдруг" не покину,
Сколько Бог мне отмерил, буду рядом я с вами!
| | | |