Беседы
  1. Беседа вторая
     часть четвертая


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Беседы о духовном мире

Вторая беседа о духовном мире

Часть четвертая (89-126 мин.)

Беседа в видео формате Real Media (28.7 Мб)


Беседы о духовном мире: часть 4-я – 28,7 Мб Если учитель не сможет всё это объяснить, то показатели будут плохие. И он вынужден объяснять своим неразумным ученикам, а те, разумные, превращаются у него в неких трудных учеников. Трудных для кого? Для учителя. И обычно про этих учеников одни учителя говорят: «он такой способный, он такой талантливый, но он, правда, такой хулиганистый, но он очень способный». А другие настроены категорически: «это вообще... он уроков не учит, всё шаляй валяй... не слушает на уроках, я им говорю, а он не слушает, как же так, не слушает?» А что ему слушать то? Он и так знает. Ему достаточно услышать, он всё и знает.

И получается, что из этого коридора нет выхода. Они вынуждены все вместе идти по нему в течение года. Для кого-то сложно, конечно, а для этих способных – для них это мучение, этот год – им мучения. Что-то дополнительно получить мешают стены коридора, то есть нельзя заглянуть за стены этого коридора. Они все вместе как бы дышат этим духовным воздухом, для кого-то он нормальный, а для разумных он как бы спертый, они задыхаются в этом воздухе. Им мало, им не интересно.

И в конце этого коридора идет лестница, она ведет только на второй этаж. На третий подняться по ней невозможно. Поэтому вынуждены идти только в обратную сторону как бы по другому коридору, но пока его весь не пройдешь, на третий этаж не поднимешься.

Такова система образования. Она не рассчитана на дифференцированный подход к ученикам. Встречаются, конечно, некоторые преподаватели, которые умеют разглядеть ученика. Но я говорю сейчас о системе. Система такова: она для всех одинаковая. Кроме того разработана система каких то знаний, под нее разработаны учебники, методические материалы, под нее существует целая система контроля. И в результате, если вдуматься, чему учат в школе? Чему учат? Что из того, что нас заставляли, продолжали заставлять писать какие-то сочинения, чего-то учить наизусть какие-то функции или еще чего-то. Сколько мы контрольных всяких пишем, экзамены. В чем смысл экзамена? Смысл экзамена заключается в том, чтобы дать удовлетворение самому учителю – «вот я их, так сказать, выучил». А фактически учеба превращается в дрессировку. У нас дрессируются учащиеся: выучил, правильно сделал все движения или вот эти знания выучил – получи пятерку. Нет – двойку. И так далее. И вот этим кнутом «двойка-пятерка», «тройка-четверка» и дрессируют. Все зависит еще от души самого учителя. Один с радостью бьет этим кнутом, другой создает определенные поблажки.

Сегодня надо задуматься, на что мы тратим десять лет в школе? Говорим «аттестат зрелости». Какой аттестат? Какой зрелости? Что дети узнают о духовном мире? Что дети узнают: что такое способности, что такое любовь, что такое основные философские категории, что такое счастье? Никто ничего не знает. Даже способности не знаем что такое. Приписали каким-то генам.

Итак, зрелости то нет. Просто научили каким-то знаниям. Но дальше человек пошел по жизни, образ той же Татьяны или образ героя нашего времени – он всё себе по другому представляет. Попробуйте сейчас взрослого человека, который прошел всю эту школу, эту программу, которую учил, заставить вспомнить, чего он знает. Да оно ему не нужно. Если что-то человеку нужно – взял учебник и разобрался. Поэтому по идее надо научить его навыкам определенным, дать им возможность прослушать... И всё остальное, что ему нужно по жизни... Он кончил десятый класс и стал бомжем.

У нас система образования... образ ее можно сравнить с токарным станком. Вот государство выпускает какой-то один всего станок, токарный. И на этом станке обрабатывают и металл, и глину, и воск, и пластмассы, и всё... и все материалы обрабатываются только на токарном станке. И какой результат? Он очевиден.

Поэтому сегодня уже серьезно в системе образования необходимо предусмотреть какие-то... сейчас разрабатывается новая концепция образования, она принципиально должна быть как-то изменена.

Сегодня уже нет трудности определить предназначение человека, определить его духовный портрет. Сегодня нет этой проблемы. Завтра тем более ее не будет. Поэтому уже должно идти формирование системы образования в другом русле. Каком? Да нам поставлен Божественный эксперимент – Царскосельский лицей. Куда непонятно как Божественным образом отобраны были учащиеся и учителя. И фактически взглянем, кого же там выучили? Основу нашего интеллектуального фонда. Наш интеллектуальный потенциал России фактически заложен был в Царскосельском лицее. Конечно не он один, естественно, но тем не менее.

Итак, даже простой отбор учеников и учащихся позволяет уже создать высокоэффективную систему образования.

Мы наделили в нашем обществе людей кличками. Проститутка, бандит, бомж, ученый, писатель, поэт и так далее. То есть мы как бы разделили на таких и таких. Из них выделили группу негативную. Естественно в каждой стране идет серьезная борьба с проблемой терроризма, бандитизма, проституции, наркомании, пьянства... целые программы, тратятся огромные средства на это, а как бы всё впустую. И спорят: это проблема или не проблема? Объединяют усилия различных служб... А давайте вдумаемся, а откуда они взялись эти бандиты, проститутки, бомжы? Откуда? Их создало само общество. Ведь когда происходит взрыв бандитизма, если на примере истории России, когда? Когда голод, когда разруха, когда власть не власть. Вот когда. Если взять и посмотреть на Кипр. Четыре человека сидят в тюрьме. Создано общество, которое позволяет раскрыться любому человеку. Там, могу ошибиться, но примерно установлена минимальная зарплата где-то 800 долларов. Не имеют право меньше платить. За 800 долларов там нормально можно прожить, питаться, вообще проблемы нет. Там вообще нет голодных. А сразу и вот, пожалуйста, проблема – всего четыре человека сидят в тюрьме. Наркомании как таковой нет. Пьянства как такового там не увидишь никогда, чтоб валялся кто-то пьяный, только туристы, может быть, наши какие-то.

Поэтому государство должно чувствовать ответственность за создание условий, и тогда оно соответственно должно подходить к этим людям. Ведь если человека незаслуженно обвинили в молодом возрасте за какую-то ошибку... мало ли что там может произойти... и к нему подошли таким образом, что его отправили в какую то тюрьму, лагерь на перевоспитание, когда у него еще не устоявшееся... Что из него выйдет? Так кто виноват? Общество. Если общество создает такие законы, в которых любой человек может стать преступником, а только честными становится сама власть или представители власти, администрации, то это общество, которое никогда не решит ни одной проблемы.

Сегодня стоит вопрос о том, что мы... во всех странах говорят «нравственность упала, раньше выше было, нравственность надо повышать»... как нравственность повышать, если основа нравственности – мораль, моральные принципы? Если моральные принципы соответствуют Божественным, будет нравственность. Если моральные принципы неизвестно какие, нравственности не будет. И сколько не писать законов, и сколько не писать каких-то указаний, создавать каких-то служб, которые бы следили за этой нравственностью, бестолку.

Поразительно, но когда мы просматривали, за какие деяния Бог наказывает, оказалось, за проституцию не наказывает. И правильно. Как наказывать? Человеку дано как дар красивое тело. Она решает сама как им распорядиться. Ученому дан разум, который позволяет генерировать идеи. Как он распорядится своим разумом, это его проблема. Вот он возглавил лабораторию здесь, вот он ушел в другую фирму, ему здесь не понравилось, ушел в другую фирму. Кого это волнует? Ему и там не понравилось, он ушел в третью. Так он что, продается? Продается. Что он продает? Разум свой. Та – тело. Дворник, он метет улицу. Что он продает? Руки. И так далее.

Поэтому сегодня нужно разобраться с проблемой, а за какие деяния Бог наказывает и как. Вот с этой проблемой надо разобраться. И тогда станет многое ясно. Очень легко бороться с этими беззащитными женщинами, их показывать везде.

Совершенно поразительно, мне удалось прочитать, я уже не помню, в какой-то газете: в Англии поставлен был эксперимент какими-то медиками, которые изучали, вот проститутка заболела какой-то венерической болезнью и стали проверять, а кого она заразила, оказалось – не всех. Оказывается те, кто подошли к ней как не к человеку, как к вещи какой-то – те заразились. Те, которые подошли с какой-то определенной духовностью что ли, как человек к человеку, проявили любовь какую-то – они, оказывается, не заразились. Вот какой потенциал где-то скрыт, вот что надо, так сказать, изучать.

Как я говорил, всё в науке построено на изучении проявлений, но не явлений. Не построено на изучении истины. В какую науку мы не глянем, практически происходит что? Взяли какую-то проблему, ее описали, извлекли из этой проблемы какую-то пользу и бросили. И получается, что в основном наука выполняет функцию повышения производительности труда человека. Взять, допустим, робототехника – для того, чтобы увеличить физические возможности на производстве человека. Компьютеры – умственные способности человека, что-то анализировать, рассчитывать по каким-то моделям, проектировать что-то, чтобы быстрее все было... производительность труда. А с другой стороны не изучая потенциал человека, мы как бы хрустальной вазой забиваем гвозди.

Кроме всего прочего, эта система образования, выпуская винтики такие – всех под одну гребенку обучили одному и тому же, отдрессировали и вот они вышли, поступили в народное хозяйство, как у нас раньше говорили. Но, тем не менее, народное хозяйство в других странах тоже поступают эти винтики. А он может быть бриллиант. Но на обработку не поступил. Кто покупает необработанные алмазы? Кто покупает алмазы необработанные? Да никто. А бриллиант аж короны царей украшает. Поэтому мы в этот жизненный бетон нашего производства, труда постоянно вливаем щебень – молодое поколение и туда в этот щебень вместо булыжничков пихаем как бы и алмазы, которые так и остались в этой массе бетона.

Если немножко вернуться к Нострадамусу, то тогда можно увидеть, что поразительным образом в 1555 году Нострадамус записал подробную историю человечества на три тысячи лет и более укрупнено еще на семь. Но историю Европы – более подробно. Достаточно подробно он, допустим, писал и о России. И вот интересная вещь, что, допустим, он совершенно четко предсказал появление Ленина, появление Гитлера, фамилию Гитлера он даже расслышал, он сказал «придет Гроппе», а пришел Шикльгрубер. Конечно, трудно ему было всё расслышать, тем не менее очень близко. Но дальше он сказал: Гитлера убьет Кавказец. Он предсказал переход Суворова через Альпы. Кому приходилось быть рядом с Ангарским перевалом, мне как бы удалось попасть в Швейцарию, как раз мы проезжали мимо, вернее, под Ангарским перевалом, когда увидели, я попросил остановить, и я был потрясен – это вертикальная стена. Действительно с армией ее не возможно было перейти. Как Суворов перешел – это уму не постижимо. Без Божественного влияния это вообще не возможно. Но он же перешел с армией, с пушками... в Санкт-Петербурге в музее Суворова есть мозаика.

Так вот Нострадамус практически предсказал план, который был расписан, будем говорить, сейчас до 2000 года... в 1555 году подробно до 2000 года у него все расписано. И всё совпадает. Не совпадает, как мы считаем, только то на самом деле, что политики скрывали от своего народа, они хотели казаться лучше, чем на самом деле. Поэтому кажется, что как будто... но на самом деле подспудные все процессы точно осуществились. Он там и Петра, и Екатерину... массу описал ситуаций, естественно приход коммунизма и падение его, всё предсказано.

И тогда давайте задумаемся над тем, что в 1555 году Нострадамусу был продиктован полный план развития истории, вот до 2000 года. Полнейший. Подробнейший, по Европе. Значит, его кто-то разработал, этот план, если ему продиктовали. Да с именами. Там и Наполеон есть. Значит надо задуматься, что такие планы существуют, что такие разработчики существуют.

И тогда отсюда вытекает, что как бы бессмысленно изучать историю без оглядки на Божественное участие в формировании истории.

Действительно, историки как бы гордятся тем, что «моя версия истории справедлива, потому что она основана на фактах». А давайте посмотрим, какие факты остаются в истории. Даже сегодня в наше нынешнее время в России сейчас происходит много всякого и позитивного, и негативного. Но описать негативное кто может? Как правило, негативное не дают описывать. А остается только то, что угодно власти. Сейчас еще более менее такое время, когда еще может быть что-то и останется. А возьмем время Сталина, Брежнева, Хрущева, Ленина. Что там могло остаться негативного об этом времени? Только вот как прекрасно. Поэтому пройдет какое-то время, историки будут изучать по тем документам, которые разрешали выпускать, потому что всё то, что не разрешали, оказалось в самиздате, который, конечно, не дойдет до них. Поэтому практически разобраться в этой истории... если существуют платы, значит существуют факты. Такого не может быть. Вот и надо сопоставлять для понимания истории планы и факты.

С критического взгляда на то состояние, которое предшествует вступлению в третье тысячелетие... а критика тоже является фактически Божественным даром, потому что не все могут критиковать... И это абсолютно не правильно, когда, допустим, говорят «что ты всё критикуешь, критикуешь, ты вот скажи что-нибудь». Нет, существуют люди, которые обладают даром критическим. Они как бы помощники тем, которые могут генерировать идеи, слыша их из Высшего разума. Но могут и не расслышать, вот тут и нужен критик, который бы сказал «а вот это как?». «А вот это я еще не расслышал, надо попытаться еще вот это расслышать». На этот вопрос он ответил, а он ему теперь он задает ему снова «а это как?». И если они в паре, тогда получается действительно эффект. Поэтому, может быть, Моцарт и Сальери это и была божественная пара.

Так вот после этой критики в третьем тысячелетии что же предстоит начать. На мой взгляд, предстоит начать изучение души человека, его разума. С мозгом сегодня всё ясно. А теперь надо разобраться с душой и разумом. Начать надо изучение Высшего разума и его совместимость с нашим разумом. Изучить причины болезней. И начать изучение интеллектуального потенциала человека. Создать систему диагностики детей на самой ранней стадии. Создать систему образования для высокопотенциальных членов общества. Вернуться к научному использованию самых современных методов в изучении величайшего итогового научного труда – Библии. И нам станет тогда понятно, как сотворена и создана Земля, как создано всё живое на Земле, кто его оживлял. Станут понятны законы, которые мы нарушаем и потому на нас рушатся несчастья, войны, катастрофы. Мы поймем, откуда приходят мысли. Кто такой Отец. Почему мы говорим Отечество? Почему мы говорим Отечественная война? Это общность людей, объединенных одним Отцом – Богом. Поймем, что народ – это наш род, а родина – это сторона рода. А души воплощаются на родине, потому что они принадлежат роду. Это написано в Библии. И иначе никак.

Если самых разумных у нас сослали в начале XX века на Урал, то вполне понятно, что мы сейчас можем ожидать, что разум рода сконцентрировался именно там. Туда же сконцентрировали всех, постарались оставить менее разумных здесь.

Наступило время, когда подходит третье тысячелетие и когда наконец-то нужно говорить уже не о съезжании крыши у некоторых, а восстановлении ее на место у всех.

Человек должен быть домостроитель. Но фактически не домостроитель, мы неправильно ставим ударение, а домостраиватель. То есть три сущности – духовную, разумную и материальную – строить в один дом.

А самое главное качество, добродетель человека, по Библии – это есть страннолюбие. Почему страннолюбие? Да потому что на каждом этапе развития человечества Бог как бы сбрасывает ему новые идеи. Вот созрело человечество – сбросили электричество. Созрело человечество – сбросили радио. Созрело человечество – сбросили транспорт, автомобили. Созрело человечество – сбросили телевидение, компьютеры и так далее. Не воспринимается раньше то, к чему не готово человечество. Ну что сбрасывать компьютеры, если не было элементов – если не было электричества, если не было радио. Что сбрасывать? Бестолку.

Но все новые знания, которые сбрасываются Высшим разумом для людей, они, естественно, воспринимаются с трудностью. Как Николай Константинович Рерих сказал: «человечеству мешает необычность знаний». Всё то, что обычно, мы воспринимаем с легкостью. Мы можем сегодня говорить о том, что мы можем воспринять любой компьютер, любой мощности. Мы это можем воспринять. Почему? Потому что есть компьютеры. Есть маленький, а значит может быть и большой. Мы сегодня можем воспринимать любые атомные установки. Почему? Потому что есть одна атомная станция, особенно сейчас Чернобыль все знают уже. Это всё можем воспринять. Но то, с чем мы были не знакомы, это воспринимается с большим трудом. Сначала воспринимают единицы, потом происходит как бы перетекание – наиболее разумные схватывают это, потом их становится больше, больше и, в конце концов, на том конце, на конце старых знаний, остаются самые упрямые, самые упорные. Но потом у них родились дети и они уже нормально всё воспринимают, а те так и остаются на своей позиции.

Так вот апостол Павел, когда говорил, какими добродетелями должен обладать епископ, он ставит на первое место страннолюбие, то есть правильно воспринимать странные знания. Через кого Он передает? Через пророков, через вестников, через поэтов, писателей. Это и есть новая пища, пища разума.

С другой стороны для нашего народа закончился вот этот коммунистический эксперимент, где людей сделали, так сказать, винтиками. И не обязательно человеку нужно было трудиться. Почему? Потому что все его творческие какие-то порывы, все его творческие возможности натыкались на концепцию «тебе что, больше всех надо?»; «каждый должен заниматься своим делом». Это очень выгодный тезис, хотя мысль заложена Божественная в этом тезисе. Она заключается в том – «каждый должен заниматься своим делом – тем, к чему он предназначен». А сегодня это спущено «каждый должен заниматься своим делом, на какое он поставлен кем-то». И этот кто-то только знает: ты этим должен заниматься или не должен. Как правило, он говорит: «ты этим должен заниматься, этим не должен», чтобы ты не мог понять всей картины, где правда, где неправда, чтобы кто-то решал, что ты должен делать... а дальше говорят «это не твое дело, за тебя там подумают». Вот как.

Сегодня эти преграды сняты, но еще очень большая часть нашего общества сидит как бы в оцепенении. Им очень полезно знать, что по этому поводу в Библии сказано. А там сказано: «Доколе, ленивец, будешь сидеть сложа руки? Немножко поспишь, немножко полежишь, и придет к тебе вор – твоя бедность. Посмотри на муравья: он трудится с утра до вечера, он заготавливает себе пищу, у него есть кров и он всегда сыт; но у него нет ни начальника, ни пристава». Вот концепция какая для человека в Библии. И там еще масса того, что нам просто необходимо знать. В первую очередь законы, во вторую очередь тот же апостол Павел говорит: «ревнуйте, желайте, считайте, хотите о дарах Божьих». Есть притча о талантах – «не зарывай их в землю». Талант хоть мера денежная, но она фактически превратилась в духовную категорию, как дар Божий.

Сегодня мы видим, как люди стремятся к этим знаниям и их нужно давать. Они очень простые, они очень ясные, только нужно найти ответы. Для того чтобы найти, нужно создавать науку, новую науку, Божественную науку, которая смогла бы начать, как всегда, как любая наука начинает – начать с терминологии – разобраться в терминологии. Разобрались с терминологией – пошли дальше. Станет ясно с терминологией, всё дальше станет ясно, как в Божий день.

Сегодня у нас 20 октября. На этом вторую беседу я хотел бы закончить, пожелать вам больших успехов. Может быть, и кто-то из вас будет заниматься вот этой наукой.

Часть третья         Начало