Беседы
  1. Беседа вторая
     часть третья


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Беседы о духовном мире

Вторая беседа о духовном мире

Часть третья (58-88 мин.)

Беседа в видео формате Real Media (22.5 Мб)


Беседы о духовном мире: часть 3-я - 22,5 Мб Всем знакомо стихотворение Пушкина «Осень». Каждый, кто учился в школе, помнит, как нас заставляли выучить этот стих:
«Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...»

И это все нам знакомо.

«Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей...»

И так далее. Но мы не дочитали и мало знаем по памяти самый последний стих этого стихотворения, одиннадцатый:

«И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! – матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз – и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Плывет. Куда ж нам плыть?..»

В этой части стихотворения Александр Сергеевич высказал весь механизм мыслеобразования. Он без нас происходит, нужно только заметить это всё. Он описал, как происходит процесс стихоТворения. Кто творец? Кто надул эти паруса? Кто эти мысли как матросов нам, так сказать, прислал? Куда плыть? Он и сам не знает. Куда корабль-мысль поплывет, туда и он с ней. И тут только нужно одно – держать в руке перо и рядом бумагу, и тогда всё это ляжет на бумаге.

И тоже самое писал Нострадамус. Очень многие ученые, которые изучали его наследие, пишут в своих комментариях: «Нострадамус не правильно, не смог рассчитать, не совсем правильно чего-то написал; он не учел этого...» Да он ничего не учитывал. И он ничего не рассчитывал. Он это написал в самой первой своей фразе своих катренов. Он написал: «Как будто сам Бог стоит за спиной и движем моею дрожащей рукой». Вот и всё. Он только записывал. Как Пушкин писал стихи свои. Их не возможно сочинить, их можно только записать. А если мы еще посмотрим творчество Пушкина, то вся его тематика Божественная. Это фактически пропаганда Божественных законов, особенно в сказках. В чистом виде девять заповедей Иисуса.

Поэтому и через таких поэтов как Пушкин нам спущен и язык, который будет говорить нам в третьем тысячелетии о высших знаниях.

Действительно, «правда» – «про а б в г д». Разве может быть другая правда, как первые буквы алфавита? Не может быть. Поэтому правда только может быть одна.

Мы, допустим, говорим «этот человек обиделся». Откуда это произошло слово? «Объел». А «сердиться» – «в сердце обидеться». А «сердце» что такое? «Сердце» – это середина. Берем тело, где середина? Вот здесь. Значит здесь, в сердце, находится разум. Если почитаем Библии, то там всё время употребляется «сердце», «разум», «сердце», «разум». Мы почему то считаем, что это – сердце (показывает в левую часть тела), но это не то, это сердце материальное, сердце-насос, который качает кровь. А разум находится в душе. В середине. Именно в этом месте у нас концентрируется горе или ликование. Здесь мы испытываем славу, здесь мы говорим «у меня что-то ноет под ложечкой, я что-то там предчувствую». Это разум предчувствует.

Велики амбиции человечества благодаря своим достижениям во втором тысячелетии, но если мы посмотрим внимательно, то практически всё, что создано человечеством – всё неживое. Всё абсолютно неживое. Это и компьютеры, это и машины, это и роботы, это лекарства. Всё, всё неживое. Но с другой стороны мы то живем среди живого. Почему же мы не можем создать живое? Мы только оперируем с живым: пересаживаем одно от другого, соединяем одно живое с другим живым. Это мы можем. Но создать что-то живое, человек не может. Почему? Да потому что всё это создается только в материальном мире. Это всё материальное. Мы в духовном мире создать ничего не можем. Можем создать образ какой-то, но это не материальное. И это мы не понимаем... это вот блеснуло... миг... увидели... и всё, опять его нет.

Сегодня мы поставили материальное впереди сознания. И материализм как раз и утверждает: материальное первично, сознание вторично. Хотя такие гении как Пифагор, Платок как раз учили наоборот. И само учение идеализм, которому печать какую-то повесили неприличную – «идеалист». Это учение говорит о том, что сознание первично. Для того чтобы нам это понять, давайте попробуем утрировать. Потому что утрируя, легче понять, в каком соотношении находятся те или иные знания.

Итак, утрируя легче понять любую проблему, она становится более очевидной, поскольку постольку на какой-то грани, в середине всегда сложнее разобраться и там могут быть разновидности одного достоинства перетекающего в недостаток и наоборот. А вот утрируя, всё четно и становится понятно.

Таким образом, утрируем. Материальное – стол. Материальное? Материальное. А сознание? А «сознание» означает – «со знанием». Итак получается, что материальный мир – его символ стол, а символ духовного мира – это знание. Что здесь можно сказать? О чем здесь спорить? Естественно знание всегда впереди. Поэтому идея, знание, мысль – она естественно первична. А потом уже появляется стол и так далее всё остальное материальное.

Об этом можно спорить, но если внимательно прочитать Библию, то там просто вытекает, что материальное появилось потом.

Как только мы расставим всё на свои места, то тогда более логично вернуться к тем учениям идеалистов, которые они разработали, оставили человечеству в наследство.

Поскольку постольку материализм вторичен, то естественно ему и сложно всегда было и в настоящее время ему всегда сложно постигнуть что-то такое духовное, что-то такое разумное. Поэтому они, как правило, и выступают с позицией – «а вот это надо запретить», «а вот это надо изгнать», «а вот с этим надо бороться». Как со знаниями бороться? Как? В знаниях надо только разобраться и понять, а бороться с ними бесполезно. Всё равно рано или поздно они овладеют умами людей. Можно критиковать сколько угодно, но сильная позиция того, кто может всё объяснить или как в Библии сказано: «спроси как слово», спроси как он понимает термин тот или иной, которым оперирует. Поэтому если мы говорим, допустим, «вот человек был в духе», мы должны объяснить что такое «дух» и как это быть в нем. Если мы говорим «вот этот человек заблуждается», так надо объяснить, а как не заблуждаемся. Как?

Во многом нам трудно разобраться и с целью человека. Зачем человек пришел в этот мир. А это происходит почему? Потому что мы спутали два разных понятия – предназначение и судьба. И мы часто говорим «это моя судьба заниматься этим делом».

Можно или нельзя предсказать судьбу? Нельзя. Почему это так? Да потому что предназначение – это цель, цель человека, цель его души выполнить ту или иную миссию. Предназначение Иисуса было принести новые знания, принести новые законы. Постольку поскольку люди не слышали Божественный голос, который им твердил «так, так, так, так...», если они не понимали Писания, в которых пророки предупреждали «так, так, так, так...», «вы должны делать то-то, то-то...», поэтому Он вынужден был прислать воплотившегося Бога в человека, чтобы наконец человеческим языком объяснить, что же есть человек, что такое есть жизнь, почему он может обрести смерть, в чем состоит спасение, идея спасения, кого Он спасет... Вот зачем Он пришел в этот мир. И тогда Он постоянно и употребляет это слово – предназначение. А судьба – это путь к предназначению. Предназначение – это наша данность, а судьба – это наши действия, как мы прошли этот путь к предназначению. Или мы прошли прямой дорогой к предназначению, или мы идем какими-то зигзагами. Это и есть судьба, потому что слово «судьба» означает «судить буду Я», как вы прошли свой путь к предназначению. В зависимости от того, выполнили вы или не выполнили.

И как я уже говорил эту фразу «благими намерениями устлана дорога в ад» – это и означает, как мы прошли путь к осуществлению Божественного намерения – «на меру» того, что мы должны сделать. Образ этого намерения можно представить как некую бумажку, на которой написано, что Иванов Иван Иванович должен стать в этом воплощении министром. Но он его выбросил. Он не прочитал. Родители не помогли ему прочитать его намерение.

И не только Иванов, но и Сидоров и Петров, Скот и Джонсон, и прочие... они все не читают, и все разбросали свои. И, естественно, они как плохие ученики, куда они попадают? Вместо рая... вместо того, чтобы выполнить всё то, что им предусмотрено Богом-Отцом, их духовным Отцом, они это выбросили и как плохих учеников, куда Он их двигает? Он их пустил по дороге, которая ведет вниз. Куда? В ад. Я иду следом за ними и смотрю: что такое, вся дорога устлана какими-то бумажками? Поднимаю и вижу: «Благое намерение – Иванов Иван Иванович должен стать министром». А кем он стал? Инженером. Значит он не выполнил.

Вот этими благими (благое – это Богово; Богова намерения не прочитаны, не узнаны, не исполнены) намерениями и устлана дорога в ад. То есть не исполненными.

А вот судьбу нельзя предусмотреть. Почему? Потому что сегодня я владею определенными знаниями и иду в определенном направлении. Завтра я получил какие-то другие знания, я уже изменил свое направление, я понял, что я не туда иду. А что такое удары, то справа, то слева? Удары судьбы мы говорим, нас преследует рок, удары судьбы... Что нас преследует? А это мы сбились с пути: ушли слишком вправо, Он нам справа, как говорится, и врежет. И вот мы подвинулись, но слишком – далеко ушли влево. Тогда слева следует удар. И здесь возникает знание, которое нам просто необходимо: «пришла беда – размышляй; получил благо – наслаждайся». Получил «Богово» – наслаждайся, а пришла беда – размышляй. И тогда мы правильно будем все эти удары воспринимать: получил удар и думаю «что же это такое? А вот, наверно вот это... значит вправо ушел, справа получил, значит надо влево сдвигаться». Но сдвигаюсь до тех пор, чтобы не получить слева. И примечать. Вот в чем смысл.

Итак, правильное понимание нашего намерения, правильное понимание судьбы, не поиск какого-то что гадалка скажет о том, какая у меня судьба. А правильное понимание тех вестей, которые мы интуитивно чувствуем, оно позволяет человеку уже многого достичь в своей жизни.

Отсутствие эти знаний требует какой-то компенсации. Что является компенсацией? Компенсацией являются приметы. Человек когда не знает – примечает. Так же как, допустим, мы идем по незнакомому лесу, чтоб нам не заблудиться, что мы делаем? Примечаем. Вот тут поваленное дерево, а вот тут я делаю зарубку. Дальше пошел – еще одно поваленное дерево, там была береза, здесь сосна, тут зарубку делаю, тут ветку надломил... Что это мы делаем то? Приметы. Для того, чтобы правильно найти обратную дорогу.

Но у человечества благодаря тому, что отсутствуют фундаментальные знания... он вынужден делать эти приметы и на будущее. И тогда он говорит «можешь идти за грибами, пойдешь так: сначала пойдешь – встретишь поваленную березу, потом зарубка там-то будет, потом будет поваленная сосна...» или наоборот, не важно. То есть он рассказал приметы, эти приметы помогают найти правильно дорогу. Но дороги то у всех разные. Вот в чем беда. Поэтому опять приходим к тому, что нужно разобраться с системой: как устроен человек, как устроен мир. Вот тогда мы будем...

Если посмотреть систему повышения квалификации. Студенты учатся и еще не знают какие знания им пригодятся, поэтому они всё учат понемножку и особенно не осмыля. А вот человек поработал, особенно если поработал на руководящей должности, он приобрел какие-то знания, в каких-то ситуациях побывал. И вот он приходит на переподготовку, повышает свою квалификацию. И вот мудрые учителя что делают? Они дают этим людям выговориться и показывают: вот ситуация... Учителя предстают в каком-то ущербном виде, а эти специалисты высоко: вот вы сидите в этих кабинетах, как вы можете знать жизнь... И вот когда они наконец всё это выговорили, выговорили и сказали – вот у одного такая ситуация, другой начинает рассказывать, что у него подобная ситуация, но с такими-то разновидностями... и вот какие они молодцы, что смогли найти выход из этого положения.

И когда они выговорились, вступает ученый, их учитель, который разобрался с системой формирования этих решений, и он им показывает: «вот дорогие, вот система в чем; вы только интуитивно с закрытыми глазами нашли вот это решение, а вы вот это... но это всё укладывается вот в эту систему... и если бы вы правильно поступали, по системе, то затратили значительно меньше усилий. Вот что дают знания системы.

Теперь попробуем взглянуть на систему образования. Итак, получается, мы не знаем предназначение человека, то есть мы не знаем чем он должен заниматься в этой жизни. Сами то мы попробовали этим позаниматься, тут тыкаем, то есть методом проб и ошибок: сюда ткнулись, сюда ткнулись, сюда... И вот наконец человек как бы нашел свое. И он говорит «вот теперь я занимаюсь своим трудом». Что это такое «занимаюсь своим трудом»? Он получает удовлетворение от своей работы, ему могут в какой-то момент платить меньше, чем в другом месте, но испытав это, это большее... Получая большую оплату, но занимаясь не своим, он получает... как зубная боль... автоматом на эту работу, она не нравится... ну да, конечно, хорошо получить зарплату, а потом в следующий понедельник вновь идти на это. А вот когда он занимается своим, он летит на крыльях, у него все получается, он как бы все знает. Откуда? Вот с этим и надо разбираться.

Теперь взглянем на систему образования, которая сформировалась во втором тысячелетии. Фактически, если разобраться принципиально, опять утрируя, отбрасывая все бытовые условия – проведение занятий, обучения, какие-то пансионаты, не будем говорить в каких условиях живут учащиеся, не будем говорить об условиях, в каких они учатся, какой техникой оснащены... Этим отличается действительно. Но возьмем принципиальное, чем они не отличаются. А не отличается тем, что в школе открывается список тех, кто пришел туда учиться. Написали первые 25 человек или 20 или 30, не играет роли... это первый «А» класс. Следующий – это первый «Б» класс. И так далее. То есть никакого отбора не происходит, да и критериев нет, и системы нет, как отбирать. Поэтому идут все по списку: от «а» до «я» какие попались дальше.

И вот сегодня образ школы, мировой школы, повторяюсь, он подобен коридору, в который запускается вот этот класс и как бы на стенах этого коридора развешены плакаты, демонстрационные материалы, доски на которых пишут. И условно этот класс вместе с учителем двигается по этому коридору знаний. И что же происходит. Вот попались разумные: учитель только произнес, а он уже всё знает, он знает и всё (это как бы разумный). Но среди этих учеников есть несколько человек неразумных, они не поняли, они вообще не поняли, чего им говорили, поэтому учитель вынужден повторять им второй раз, третий раз. А этим, которые схватили, этим разумным, уже тошно. Они начинают болтать, они начинают разговаривать, они начинают вертеться, как учителя говорят. Чем заканчивается? Его выгоняют, он же отвлекает учителя. Иначе будет несколько двоек и в результате этого показатели будут плохие.

Часть вторая         Часть четвертая